0 (495) 135-33-75

Практика поиска, подбора и оценки персонала

семинар
ID 20653
Последний раз заказывали недавно

Каждый участник семинара-практикума получит в подарок книгу автора и ведущего Папковой Л.Л. «Практика эффективного рекрутмента»!

Цель семинара

Формирование знаний о специфике и порядке разработки политики найма и отбора персонала; формирование знаний о способах расчета потребности в персонале, о процессе планирования, открытия и замещения вакансий в организации; формирования навыков разработки регламентирующих документов по подбору персонала; выявление и предупреждение типичных ошибок, возникающих в процессе подбора персонала; наработка навыков оценки компетенций соискателей в период отбора и проведения интервью.

В программе семинара

Технологии поиска и работы с источниками подбора персонала

Цели и задачи подбора персонала в компании.

  • Специфика корпоративной культуры и бизнеса, как фактор, влияющий на подбор сотрудников
  • Влияние кадровой политики на методы и источники поиска
  • Принципы поиска, первичной оценки и отбора новых работников компании

Моделирование. Разработка схемы поиска под влиянием различных факторов и условий.

Работа с данными рынка труда.

  • Ориентация на рынке труда: сектора бизнеса и их специфика
  • Исследовательские центры и практическое применение их данных
  • Способы анализа данных исследований рынка труда по секторам бизнеса и по профессиям

Упражнение. Работа с исследованиями рынка труда. Практическое применение для решения задач компании.

Работа с заказчиками.

  • Проблемы и сложности в работе с заказчиками: мыслить категориями бизнеса
  • Порядок взаимодействия заказчика (линейного руководителя) и исполнителя (отдела подбора)
  • Способы повышение эффективности согласования потребности в персонале, утверждения заявки на подбор персонала
  • Формирование качественной заявки на подбор – залог корректного поиска и отбора нового сотрудника

Решение кейса «Порядок согласования вакансий».
Упражнение. Разработка привлекательного для кандидата объявления о вакансии.

Критерии отбора новых сотрудников.

  • Формирование требований к профессиональному опыту, личностным характеристикам и компетенциям потенциальных сотрудников
  • Разработка групп компетенций для различных должностных уровней
  • Должностные инструкции и профессиональные профили, ролевые профили

Моделирование. Разрабатывается макет должностной инструкции и профессионального профиля.

Источники поиска персонала.

  • Корректный выбор источников поиска в соответствии с уровнем должности, требованиями вакансии и бюджетом
  • Принципы работы в различных поисковых системах
  • Особенности поиска персонала в сетях для делового общения
  • Особенности работы фильтров сайтов по поиску работу

Упражнение. Логическая подстановка. Составляется перечень наиболее актуальных для компании источников поиска в зависимости от метода поиска, возможностей и целесообразности затрат, специфики должности и прочих характеристик.

Техника поиска новых сотрудников в социальных сетях.
Разновидности социальных сетей и сетей для делового общения.
Особенности работы фильтров социальных сетей.
Создание персональной страницы для поиска в социальной сети.

Интерактив: Работа в социальных сетях.

Поиск и отбор резюме.

  • Разновидности резюме: CV (Curriculum vitae), закрытые резюме компаний США, корпоративный анкеты, классические резюме
  • Критерии отбора кандидатов по резюме:
    • качество и количество информации в резюме
    • профессиональный опыт и перерывы
    • предыдущий жизненный путь (background)
    • объективная оценка фотографий в резюме
  • Методы корректной оценки данных в резюме
  • Повышение качества отбираемых резюме по критериям коррелирующим с требованиями вакансии

Деловая игра. Отбор резюме для компаний с индивидуальными корпоративными особенностями.

Организация и проведение переговоров с соискателями.

  • Впечатление о компании создается с первой переписки с соискателем должности: корпоративные требования к деловому письму
  • Первый диалог по телефону: вопросы и интерпретация ответов в бесконтактном общении
  • Организация встреч и проведение первичного профессионального и психологического тестирования

Моделирование. Проводится моделирование стандартных и нестандартных ситуаций для корректной оценки потенциальных сотрудников в бесконтактном общении.
Инсценировка. Имитируется ситуация бесконтактного общения с целью оценки вербальных особенностей кандидатов и расшифровки особенностей речи.

Техники отборочного интервью

Отборочное интервью: специфика и назначение.

  • Цели, принципы, структура и порядок проведения интервью
  • Корректное определение предмета оценки на отборочном интервью в зависимости от потребностей должности
  • Методы, способы и приемы проведения отборочных интервью
  • Разновидности отборочного интервью и их назначение

Мозговой штурм. Определяются точные цели проведения интервью и определяется предмет оценки на примере различных должностей.

Техника постановки вопроса.

  • Отборочное интервью как деловые переговоры
  • Техника постановки вопросов Игоря Вагина
  • Техники формулировки разнонаправленных, открытых, закрытых, косвенных, риторических, переломных, гипотетических и дополнительных вопросов
  • Структура вопроса: содержание, смысл вопроса, предпосылки, тема вопроса и его направление

Упражнение. Формулировка корректных вопросов для получения ценной информации.
Деловая игра. Инсценировка опроса по одному из типов вопросов.

Структурированное интервью.

  • Отличительные особенности сценария интервью
  • Структура и содержание тем в структурированном интервью
  • Вопросы для структурированного интервью

Анализ. Определение ситуаций, в которых целесообразно проводить структурированное интервью.
Упражнение. Разработка последовательных тематических блоков в структурированном интервью.
Моделирование вопросов для структурированного интервью.

Интервью по компетенциям.

  • Набор компетенций для первичной оценки потенциального сотрудника
  • Структура интервью по компетенциям
  • Особенности постановки вопросов для выявления компетенций кандидата
  • Сценарий интервью по компетенциям
  • Приемы фиксации и последующей интерпретации полученной информации

Упражнение. Постановка вопросов на выявления требуемых компетенций.
Деловая игра «Расскажите. Покажите. Докажите».

Проективные методики оценки характеристик кандидатов.
Техника проекции в формулировки вопросов.
Оценка личностных компетенций и моделей поведения с помощью проективных методов.
Аддитивные приемы в интервью и опросе.

Упражнение. Разрабатывается сценарий проективного интервью.
Упражнение. Разработка модели аддитивного опроса.
Фронтальный опрос. Апробация полученных результатов упражнений в группе.

Поведенческое интервью.

  • Оценка соответствия моделей прошлого поведения соискателя требованиям новой должности
  • Техника постановки вопроса к прошлому опыту для оценки и прогнозирования возможных моделей поведения сотрудника на новом рабочем месте
  • Целевое проведение поведенческого интервью для отбора кандидатов на специфические должности

Упражнение. Определяется перечень должностей, для отбора на которые целесообразно оценивать модели прошлого поведения.
Инсценировка. Апробация разработанных вопросов и интерпретация (прогнозирование возможного поведения).

Ситуационное (кейс) интервью.

  • Структура, содержание и логика кейса для оценки компетенций, моделей поведения и личностных характеристик
  • Техника формулировки вопроса к кейсу
  • Интерпретация полученных ответов

Упражнение. Оценка кейсов, их содержания, структуры и возможного применения для интервью. Разработка мини-кейсов.
Инсценировка. Апробация оценки «потенциальных работников» с помощью кейсов.
Заключительная практика. Мини-презентация проекта по поиску кандидата на «сложную» вакансию.

Для кого предназначен семинар

Руководителей отделов персонала, руководителей отделов подбора персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по подбору и рекрутеров кадровых агентств, руководителей функциональных подразделений, отвечающих за подбор новых сотрудников.

Метод ведения

На практикуме используются активные методы обучения упражнения, моделирование, решения кейсов, анализ ситуаций, мозговые штурмы, логические подстановки, инсценировки, деловые игры.

Раздаточные материалы

Методический материал.

Документ по окончанию семинара

Курсовой сертификат Учебно-методического центра Финконт о прохождении обучения по данной теме.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

24-25 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
27 455 руб. 28 900 руб.
24-25 апреля 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
27 455 руб. 28 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по подбору персонала (52) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (77), а также вам могут быть интересны менеджер по рекламе обучение (156), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...