0 (495) 135-33-75

Модель построения корпоративной системы обучения персонала в соответствии с бизнес-целями

курс повышения квалификации
ID 21910
Последний раз заказывали недавно

Слушатели курса получат знания по методологии создания корпоративной системы обучения, на практических примерах отработают технологии диагностики потребности в обучении персонала, методы оценки и аттестации, а также получат алгоритмы оценки эффективности обучения.

Цель курса повышения квалификации

Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации обучения и развития персонала, в том числе освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании, освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.

В программе курса повышения квалификации

1. Позиционирование корпоративной системы обучения.

Практикум: «Доклад на совете директоров»:

  • как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас;
  • как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия.

Трениниг: «За и против» Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.

Практикум: «Банк знаний». Что такое «управление знаниями», «организационное научение». Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.

2. Цели и задачи системы корпоративного обучения.

Разбор кейса: «Из чего состоит и как развивается система обучения»:

  • цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей;
  • взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: «модель открытых систем»;
  • пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями;
  • для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию;
  • как конкретизировать задачи обучения;
  • как измерить результат обучения персонала.

Практикум: «Технология выявления потребности в обучении».

  • кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении;
  • какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;
  • методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики.
  • что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?

3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.

Практикум: «Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки».

  • по каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
  • оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции
  • и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью
  • по компетенциям;
  • деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования.

Практикум: «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:

  • какая нормативная база регулирует аттестацию?
  • Как организовать аттестацию?
  • Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?

4. Построение процесса обучения персонала.

4.1. Планирование обучения.

Практикум: «Составление годового плана обучения»:

  • когда, чему и как учить персонал: структура, содержание бизнес-плана обучения;
  • как выбрать тематику и форму организации обучения;
  • как спланировать обязательное обучение;
  • какова оптимальная периодичность обучения.

4.2. Бюджетирование обучения.

Деловая игра: «Защита бюджета на обучение персонала».

  • Как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение.
  • Как оптимизировать затраты на обучение.
  • Преимущества и недостатки различных типов бюджета.

4.3. Документационное сопровождение процесса обучения.

Практикум: «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала.

  • Требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты.
  • Требования профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»
  • Структура корпоративного стандарта.
  • Типовой перечень документов, формы отчетности.

5. Управление эффективностью обучения персонала.

5.1. Как организовать эффективное обучение персонала.

Разбор практических примеров.

  • какие формы и методы обучения наиболее эффективны: сравнительная характеристика;
  • как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности;
  • как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы;
  • как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей.

5.2. Как управлять эффективностью обучения.

Практикум: «Методы расчета экономической эффективности обучения»:

  • Что влияет на эффективность обучения?
  • Как оценить эффективность системы обучения?
  • Как контролировать результаты обучения?
  • Как оценить эффективность конкретной программы обучения?
  • Как посчитать экономическую отдачу от обучения?

6. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.

Деловая игра: «Как создать образовательное подразделение на предприятии?».

  • зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала);
  • из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности;
  • как мотивировать сотрудников ОП.

Результат посещения курса повышения квалификации

В результате обучения участники:

  • получат знания целей, структуры, форм и особенностей организации обучения персонала;
  • получат знания современных подходов в организации обучения персонала: влияние оценки по компетенциям на повышение эффективности обучения;
  • приобретут навык выбора критериев и моделей корпоративного обучения применительно для компании, в которой они работают;
  • приобретут навык обоснования экономической целесообразности внедрения изменений в организацию обучения и развития персонала;
  • смогут применить на практике полученные знания.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Приглашаются руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, и все заинтересованные лица.

Метод ведения

Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Преподаватели курса повышения квалификации

Бизнес-тренер, профессиональный консультант по HR-технологиям, психолог, преподаватель столичного ВУЗа, эксперт в области управления персоналом и организационного развития с опытом разработки и внедрения стратегий и систем управления в крупных компаниях. Специалист по вопросам поиска и подбора персонала, трудового законодательства, кадрового делопроизводства.

Более 10 лет опыта управления персоналом, работы по организации системы корпоративного обучения, формирования и развития кадрового резерва на крупнейших предприятиях Санкт-Петербурга.

Опыт преподавательской работы: курсы повышения квалификации по программам: «Работа с кадровым резервом и управление талантами», «Построение эффективной системы обучения персонала», «Специалист по работе с персоналом», «Организация и документирование профессионального развития персонала по рабочим специальностям», «Совершенствование процессов управления персоналом», «Трудовые конфликты. Досудебное урегулирование конфликтных ситуаций», «Роль мастера в решении производственных задач. Повышение квалификации линейных руководителей», «Управление цехом производственным участком».

Тренинги по темам: «Школа производственного резерва» (авиационный завод г. Улан-Удэ), «Развитие управленческих компетенций» (Уральский федеральный университет г. Екатеринбург), «Эффективное руководство» (Южная телекоммуникационная компания г. Волгоград), «Эффективные продажи» (Издательский дом «Драйв» г. Санкт-Петербург), «Инструменты управленческой эффективности директора ресторана» (Сеть ресторанов «Евразия» г. Санкт-Петербург), «Развитие творческих способностей инженеров-конструкторов» (ПОЭП г. Санкт-Петербург).

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

22-25 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
46 455 руб. 48 900 руб.
22-25 апреля 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
46 455 руб. 48 900 руб.
2-3 мая 2024
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по обучению персонала (94) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (88), а также вам могут быть интересны подросток и конфликты с элементами тренинга (122), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...