Модель построения корпоративной системы обучения персонала в соответствии с бизнес-целями
Слушатели курса получат знания по методологии создания корпоративной системы обучения, на практических примерах отработают технологии диагностики потребности в обучении персонала, методы оценки и аттестации, а также получат алгоритмы оценки эффективности обучения.
Цель курса повышения квалификации
Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации обучения и развития персонала, в том числе освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании, освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.
В программе курса повышения квалификации
1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
Практикум: «Доклад на совете директоров»:
- как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас;
- как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия.
Трениниг: «За и против» Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.
Практикум: «Банк знаний». Что такое «управление знаниями», «организационное научение». Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.
2. Цели и задачи системы корпоративного обучения.
Разбор кейса: «Из чего состоит и как развивается система обучения»:
- цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей;
- взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: «модель открытых систем»;
- пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями;
- для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию;
- как конкретизировать задачи обучения;
- как измерить результат обучения персонала.
Практикум: «Технология выявления потребности в обучении».
- кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении;
- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;
- методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики.
- что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
Практикум: «Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки».
- по каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
- оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции
- и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью
- по компетенциям;
- деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования.
Практикум: «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:
- какая нормативная база регулирует аттестацию?
- Как организовать аттестацию?
- Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?
4. Построение процесса обучения персонала.
4.1. Планирование обучения.
Практикум: «Составление годового плана обучения»:
- когда, чему и как учить персонал: структура, содержание бизнес-плана обучения;
- как выбрать тематику и форму организации обучения;
- как спланировать обязательное обучение;
- какова оптимальная периодичность обучения.
4.2. Бюджетирование обучения.
Деловая игра: «Защита бюджета на обучение персонала».
- Как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение.
- Как оптимизировать затраты на обучение.
- Преимущества и недостатки различных типов бюджета.
4.3. Документационное сопровождение процесса обучения.
Практикум: «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала.
- Требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты.
- Требования профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»
- Структура корпоративного стандарта.
- Типовой перечень документов, формы отчетности.
5. Управление эффективностью обучения персонала.
5.1. Как организовать эффективное обучение персонала.
Разбор практических примеров.
- какие формы и методы обучения наиболее эффективны: сравнительная характеристика;
- как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности;
- как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы;
- как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей.
5.2. Как управлять эффективностью обучения.
Практикум: «Методы расчета экономической эффективности обучения»:
- Что влияет на эффективность обучения?
- Как оценить эффективность системы обучения?
- Как контролировать результаты обучения?
- Как оценить эффективность конкретной программы обучения?
- Как посчитать экономическую отдачу от обучения?
6. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.
Деловая игра: «Как создать образовательное подразделение на предприятии?».
- зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала);
- из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности;
- как мотивировать сотрудников ОП.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения участники:
- получат знания целей, структуры, форм и особенностей организации обучения персонала;
- получат знания современных подходов в организации обучения персонала: влияние оценки по компетенциям на повышение эффективности обучения;
- приобретут навык выбора критериев и моделей корпоративного обучения применительно для компании, в которой они работают;
- приобретут навык обоснования экономической целесообразности внедрения изменений в организацию обучения и развития персонала;
- смогут применить на практике полученные знания.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Приглашаются руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, и все заинтересованные лица.
Метод ведения
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Бизнес-тренер, профессиональный консультант по HR-технологиям, психолог, преподаватель столичного ВУЗа, эксперт в области управления персоналом и организационного развития с опытом разработки и внедрения стратегий и систем управления в крупных компаниях. Специалист по вопросам поиска и подбора персонала, трудового законодательства, кадрового делопроизводства.
Более 10 лет опыта управления персоналом, работы по организации системы корпоративного обучения, формирования и развития кадрового резерва на крупнейших предприятиях Санкт-Петербурга.
Опыт преподавательской работы: курсы повышения квалификации по программам: «Работа с кадровым резервом и управление талантами», «Построение эффективной системы обучения персонала», «Специалист по работе с персоналом», «Организация и документирование профессионального развития персонала по рабочим специальностям», «Совершенствование процессов управления персоналом», «Трудовые конфликты. Досудебное урегулирование конфликтных ситуаций», «Роль мастера в решении производственных задач. Повышение квалификации линейных руководителей», «Управление цехом производственным участком».
Тренинги по темам: «Школа производственного резерва» (авиационный завод г. Улан-Удэ), «Развитие управленческих компетенций» (Уральский федеральный университет г. Екатеринбург), «Эффективное руководство» (Южная телекоммуникационная компания г. Волгоград), «Эффективные продажи» (Издательский дом «Драйв» г. Санкт-Петербург), «Инструменты управленческой эффективности директора ресторана» (Сеть ресторанов «Евразия» г. Санкт-Петербург), «Развитие творческих способностей инженеров-конструкторов» (ПОЭП г. Санкт-Петербург).