Принятие эффективных управленческих решений
В повседневной работе руководителю ежечасно, а иногда и ежеминутно приходиться принимать самые разнообразные управленческие решения. Как действовать в этих ситуациях? Как сделать так, чтобы принятое управленческое решение было оптимальным и наиболее эффективным? Ведь в бизнесе нужно уметь в короткие сроки принимать самые наилучшие решения, а также быстро и с минимальными потерями достигать результата от них. При этом важно, чтобы оно ещё и отражало настроения и желания каждого сотрудника, которому придётся претворять эти решения в жизнь с учётом его психологических особенностей и тонкостей мотивации. Если руководитель не может донести до своих подчинённых, перед которыми стоит задача, суть, важность и пути её достижения, то, скорее всего она не будет выполнена или будет выполнена не на должном уровне. Этот тренинг построен таким образом, чтобы участники смогли научиться понимать, как этого добиваться в своей повседневной работе, а так же, как применять полученные знания в практической деятельности.
Цель семинара
- Находить суть существующей проблемы, рассматривая её с позиции руководителя, для принятия наилучшего варианта для её решения.
- Описывать проблему подчинённым так, чтобы раскрыть её максимально полно и отчётливо.
- Изучить последовательность шагов при принятии решения.
- Поставить задачу перед подчиненными так, чтобы у них отсутствовало её непонимание.
- Проконтролировать её выполнение и дать эффективную обратную связь по её результатам.
- Познакомиться с психологическими аспектами, которые возникают при выполнении управленческих решений различными типами личностей.
В программе семинара
Управленческие решения: суть и методология.
- Понятие управленческого решения
- Управленческий цикл руководителя. Место управленческого решения в нём
- Составные части управленческого решения
- Позиция руководителя в процессе решения возникшей задачи
Разработка управленческого решения.
- Подготовка, принятие и реализация управленческого решения
- Диагностика существующей проблемы. Анализ решения и варианты её осуществления
- Процедуры разработки, согласования, презентации и утверждения разработанного управленческого решения
- Постановка задачи подчинённым и организация его решения
Осуществление контроля над исполнением принятого решения. Обратная связь как инструмент коррекции действий подчинённых и их мотивации для её достижения.
- Понятия контроля и его виды
- Особенности использования, недостатки и преимущества каждого вида контроля в зависимости от поставленной задачи
- Обратная связь от руководителя к подчинённому – инструмент достижения результатов решения проблемы. Метод «СПВ = Ситуация – Поведение - Воздействие»
- Мотивация сотрудников. Основные понятия и приёмы
Определения психологических особенностей сотрудника по его поведению для оптимального выбора исполнителя задачи и «точечной» его мотивации.
- Сложности, которые возникают перед руководителем при выборе наиболее эффективного исполнителя для принятого управленческого решения
- Основные положения определения психотипа сотрудника по его внешним проявлениям в процессе работы
- Принципы применения выявленного психотипа сотрудника в процессе постановки управленческого решения
- Практическое упражнение на определение психотипа сотрудника по внешним признакам на основе видеоанализа
Для кого предназначен семинар
Топ – менеджеров, руководителей среднего звена, администраторов торгового зала, начальников отделов, для всех, кто осуществляет непосредственное управление сотрудниками, находящимися у них в подчинении.
Раздаточные материалы
Методические материалы