Работа с жалобами и претензиями клиента
Недовольный клиент обратился в магазин с жалобой. Что делать?
Как правильно принять претензию, как снизить накал страстей, как помочь клиенту в этой ситуации? Ведь по статистике один недовольный клиент рассказывает об этом примерно пятидесяти другим потенциальным и реальным клиентам. И если претензия не удовлетворена, половина клиентов не возвращается. Репутация компании страдает, уменьшается прибыль.
Если же претензия удовлетворена, потери клиентов практически не происходит – все они приходят вновь.
О том, как грамотно, профессионально отработать претензию клиента – этот тренинг.
В программе семинара
- Понятие важности позитивного разрешения ситуаций с жалобами и претензиями клиентов.
- Влияние положительного разрешения претензии на дальнейшее развитие взаимоотношений с посетителями магазина.
- Эмоциональный интеллект. Эффективная работа с недовольными клиентами через развитие коммуникативных навыков.
- Понятие конфликта. Стратегии поведения сотрудников в конфликтной ситуации.
- Диагностика собственного стиля поведения в конфликтной ситуации.
- Выбор оптимального личного стиля поведения.
- Правила взаимодействия с недовольным клиентом.
- Создание банка типичных претензий посетителя магазина. Типологизация и разборка наиболее актуальных и часто встречающихся жалоб из перечня.
- Алгоритм работы с претензией. Отработка навыков пошагового взаимодействия с клиентом при отработки базовых ситуаций.
- Типы личностей клиентов и особенности взаимодействия с различными типами.
- Агрессивный клиент. Как эффективно осуществлять с ним взаимодействие?
- Метод «Я – высказывание». Отработка навыков применения технологи в практических ситуациях.
- Управление эмоциональным состоянием при обработке претензий.
- Выработка базовых приёмов саморегуляции собственного эмоционального состояния после общении с негативно настроенным клиентом.
Для кого предназначен семинар
Торговых представителей; агентов, консультантов торговых залов; специалистов сервисных служб, должностные обязанности которых предполагают интенсивное взаимодействие с клиентами и ведение переговоров по продажам; всех заинтересованных лиц.
Метод ведения
информационные блоки, дискуссии, разбор бизнес – ситуаций, видеофрагменты, ролевые игры и упражнения
Раздаточные материалы
Методические материалы