Директору по персоналу: организация эффективной работы HR-службы
Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).
В программе курса учтены требования законодательства за 2016 г., предусмотрены актуальные комментарии по принятым и планируемым изменениям Трудового Кодекса РФ.
Цель курса повышения квалификации
1. Получить знания и умения по формированию функциональной стратегии в области управления персоналом.
2. Определить свое место в иерархии компании и разграничите полномочия и ответственность с другими подразделениями.
3. Узнать о способах повышения эффективности работы службы персонала.
4. Получить инструменты для оптимизации расходов на персонал.
5. Систематизировать имеющиеся знания.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Директор по персоналу: основные задачи, должностные функции и компетенции.
- Знания, умения и навыки, необходимые директору по персоналу
- Построение коммуникации с генеральным директором и руководителями всех уровней
- Организация собственной работы: анализ проблем и поиск решения
- Подход к организации работы: стандарты или гибкость?
- Делегирование и расширение собственных полномочий
Модуль 2. Социально-психологические аспекты работы директора по персоналу.
- Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп
- Влияние психологических и физических факторов на поведение работников
- Приемы и способы воздействия на людей для достижения поставленных целей
- Психологические аспекты мотивации
Модуль 3. Служба персонала на предприятии.
- Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
- Способы повышения значимости службы персонала в системе управления предприятием
- Построение стратегии службы персонала
- Взаимодействие службы персонала с другими подразделениями
- Основные правила четкой и слаженной работы службы персонала по всем направлениям
- Методы и критерии оценки деятельности службы персонала
- Повышение лояльности сотрудников предприятия к кадровой политике и управленческим решениям
Модуль 4. Функции службы персонала.
- Подбор кандидатов на вакансии: критерии подбора и источники покрытия
- Система адаптации новых работников
- Методы оценки работающего персонала
- Новейшие инструменты мотивации персонала: мотивационный аудит, привлечение и удержание перспективных сотрудников
- Развитие персонала: карьерные стратегии
- Построение системы корпоративного обучения: методическое обеспечение, планирование, оценка эффективности
- Наставничество на предприятии: преемственность, традиции, передача опыта
- Формирование внутреннего и внешнего кадрового резерва предприятия
Модуль 5. Диалог с персоналом: как наладить прямую и обратную связь с сотрудниками предприятия.
- Инструменты и формы поддержания прямой и обратной связи (анкетирование, ситуационные опросы, беседы с ключевыми сотрудниками и пр.)
- Использование информации, полученной по каналам обратной связи, для принятия управленческих решений в системе управления персоналом
Модуль 6. Оптимизация расходов на персонал.
- Способы снижения расходов на обучение и развитие персонала
- Оптимизация и повышение эффективности затрат в системе мотивации
- Организация мероприятий, направленных на повышение престижа предприятия в условиях ограниченности ресурсов
- Построение трудовых отношений с сотрудниками пенсионного возраста и студентами
Для кого предназначен курс повышения квалификации
HR-директоров, Директоров по персоналу, менеджеров по персоналу, входящих в кадровый резерв, всех заинтересованных лиц.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Преподаватель-практик. Руководитель в области управления и развития персонала с 10-ти летнем стажем. Сотрудник Санкт-Петербургского института практической психологии и HR-технологий. Бизнес-тренер. HR-консультант.
Специалист по проведению социально-психологических и мотивационных исследований персонала предприятий. Автор программ по мотивации и удержанию персонала на предприятии.