Осмотрительность при выборе контрагента: как ее проявить и документально подтвердить
Один из случаев признания налоговой выгоды необоснованной — действия налогоплательщика без должной осмотрительности и осторожности, влекущие за собой взаимодействие с так называемыми «контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств».
Возможно, что Вы не работаете с сомнительными контрагентами, но работали ранее. Возможно, Вы даже не подозреваете, что Ваш поставщик работает с Вами через «однодневку»: ведь при большом количестве поставщиков и/или территориальной удаленности нельзя со всеми встретиться лично, чтобы проверить, удостовериться в их «благонадежности».
Знаете ли Вы, что сегодня, согласно требованиям налоговых и судебных органов, именно вашей компании вменяется в обязанность доказывать, что вы проявили должную осмотрительность при выборе поставщика, и подтвердить документально реальность ваших с ним хозяйственных операций. По-другому и официально оспорить в судах огромные недоимки, предъявляемые налоговиками ― сегодня невозможно.
- Каким критериям должен отвечать контрагент, чтобы вы считались осмотрительным при его выборе?
- Как проверить своего контрагента?
- Какие есть подходы в судебной практике по данному вопросу?
На эти и другие вопросы Вы получите ответы на семинаре
В программе семинара
Требования российского законодательства
- Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
- Арбитражный суд, Министерство финансов и ФНС РФ о проявлении должной осмотрительности
Управление риском взаимодействия с контрагентами.
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
- Перечень документов, которые контрагент обязан предоставить. Проверка их подлинности
- Проверка налоговой лояльности контрагента
- Практика проверки дисквалифицированных лиц
- Деловая репутация контрагента
- Арбитражная история контрагента
- Анализ ФХД деятельности контрагента
- Не банкрот ли наш контрагент?
Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними.
- Внутренние регламенты
- Проведение внутреннего конкурса (тендера) при выборе контрагента
Для кого предназначен семинар
Семинар ориентирован на руководителей предприятий, топ-менеджеров, аналитиков, сотрудников служб экономической безопасности, сотрудников бухгалтерии, на которых возложены обязанности управления налоговыми рисками, всех заинтересованных лиц.
Преподаватели семинара
Афанасьева Светлана Викторовна - бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками.