0 (495) 135-33-75

Построение многоуровневой системы наставничества

курс повышения квалификации
ID 29198

Программа построена на основе практического опыта работы ведущих курса в области организации работы с постановкой системы наставничества на производственном предприятии, организации обучения и развития персонала, ротации кадров.

В программе курса повышения квалификации

1. Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества.

  • Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса – к целям развития персонала. Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками. Способы оптимизации затрат на развитие. Детализация подпроцессов развития персонала. Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании.

Практикум: «Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».

2. Социально-психологические аспекты работы с наставниками.

  • Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп. Информирование сотрудников предприятия о целях и задачах программы. Профилактика появления негативных настроений и сопротивления нововведениям в коллективе. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Экспертная оценка кандидатов для работы наставниками. Социально-психологическое сопровождение деятельности наставников.
  • Мотивирование наставников. Исследования по выявлению мотивации работников к труду. Мотивы и стимулы повышения производительности труда. Профилактика профессионального выгорания.

Практикум: «Универсальное социально-психологическое исследование коллектива».

3. Пошаговое построение системы наставничества на предприятии.

  • Формирование группы наставников на предприятии, алгоритм взаимодействия со структурными подразделениями, построение эффективных коммуникаций. Методическое сопровождение работы наставников. Формы реализации системы наставничества в компании
  • Определение потребности в развитии; определение категорий персонала, включаемого в резерв на ключевые профессии и должности (в т.ч. внешний резерв из числа практикантов и стажеров). Оценка степени соответствия компетенций резервистов требованиям рабочих мест; технологии выявления кандидатов в наставники на ключевые профессии и должности. Технологии управления корпоративными знаниями, формирование программ развития по конкретным рабочим местам
  • Методы управления трудовой активностью на каждом рабочем месте. Современные тенденции регулирования оплаты труда и премирования. Монетарные и немонетарные системы стимулирования персонала. Оценка результатов труда. Контроль работы наставников

Практикум «Преимущества и недостатки содержания отдельных документов в рамках реализации системы наставничества на предприятии. Целесообразность разработки и внедрения нормативных актов для своей компании» (обсуждение в режиме круглого стола).

4. Наставничество в стиле коуч – технологии достигаторов.

  • «Мотивация 3.0.» – особенности современного управления активностью персонала. Мотивационный аудит – основа для выбора технологий достигаторов: методы и инструменты.

Практикум: «Определение значимых мотивов».

  • Детальный разбор примера технологии «целевое развитие в интересах компании» на основе моделей компетенций управленческих кадров Стивена Кови.

Практикум: «Разработка алгоритма адаптации технологии для разных профессий и должностей».

  • Отличие традиционного наставничества от наставничества в стиле «коуч». Технологии подготовки наставников-коучей. Алгоритм проведения коуч-сессии: детальный разбор примеров.

Практикум: «Пирамида логических уровней – основа беседы в стиле коуч».

5. Управление изменениями: подготовка плана мероприятий по совершенствованию системы наставничества.

  • Анализ существующей ситуации через оценку показателей эффективности деятельности; формулирование целей и задач плана мероприятий по совершенствованию системы наставничества на предприятии /организации.

Практикум: «Этапы совершенствования/создания системы наставничества» (обсуждение проектов в режиме круглого стола).

6. Методическое и документационное сопровождение наставничества на предприятии.

  • Особенности законодательства РФ и локальные нормативные документы, в которых отражены права и обязанности наставников, особенности материального стимулирования, порядок осуществления методической поддержки и сопровождения наставников. Анализ примера положения о наставничестве.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Приглашаются руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Преподаватели курса повышения квалификации

Заместитель начальника управления по работе с персоналом крупного промышленного предприятия. Сотрудник Санкт-Петербургского института практической психологии и HR-технологий.

Образование – Высшее экономическое, психологическое.

Стаж руководящей работы в области управления и развития персонала – 7 лет.

Опыт работы в области антикризисного управления персоналом промышленных предприятий, работы в области разработки мотивационных программ персонала и развития корпоративной культуры. Построение корпоративной системы обучения и развития персонала. Методическое обеспечение учебного процесса. Внедрение и мониторинг системы наставничества и системы развития кадрового резерва на предприятии. Проведение различных исследований в области управления персоналом. Проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества на предприятии. Разработка программ по мотивации и удержанию персонала на предприятии. Психология менеджмента, коммуникативная компетентность, конфликтология.

Стаж преподавательской деятельности (10 лет):

  • Построение эффективной системы обучения персонала предприятия
  • Работа с молодыми кадрами, профориентационная работа
  • Кадровый резерв предприятия, планирование карьеры
  • Построение системы наставничества на предприятии
  • Мониторинг и оценка результатов деятельности в области работы с персоналом
  • Социально-психологические аспекты работы с персоналом
  • Нормативное и документационное сопровождение работы по управлению и развитию персонала

Преподаватели учебного центра «Финконт».

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

6-7 мая 2024
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по коучингу (172) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (201), а также вам могут быть интересны интернет маркетинг обучение (153), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...