Построение многоуровневой системы наставничества
Программа построена на основе практического опыта работы ведущих курса в области организации работы с постановкой системы наставничества на производственном предприятии, организации обучения и развития персонала, ротации кадров.
В программе курса повышения квалификации
1. Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества.
- Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса – к целям развития персонала. Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками. Способы оптимизации затрат на развитие. Детализация подпроцессов развития персонала. Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании.
Практикум: «Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».
2. Социально-психологические аспекты работы с наставниками.
- Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп. Информирование сотрудников предприятия о целях и задачах программы. Профилактика появления негативных настроений и сопротивления нововведениям в коллективе. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Экспертная оценка кандидатов для работы наставниками. Социально-психологическое сопровождение деятельности наставников.
- Мотивирование наставников. Исследования по выявлению мотивации работников к труду. Мотивы и стимулы повышения производительности труда. Профилактика профессионального выгорания.
Практикум: «Универсальное социально-психологическое исследование коллектива».
3. Пошаговое построение системы наставничества на предприятии.
- Формирование группы наставников на предприятии, алгоритм взаимодействия со структурными подразделениями, построение эффективных коммуникаций. Методическое сопровождение работы наставников. Формы реализации системы наставничества в компании
- Определение потребности в развитии; определение категорий персонала, включаемого в резерв на ключевые профессии и должности (в т.ч. внешний резерв из числа практикантов и стажеров). Оценка степени соответствия компетенций резервистов требованиям рабочих мест; технологии выявления кандидатов в наставники на ключевые профессии и должности. Технологии управления корпоративными знаниями, формирование программ развития по конкретным рабочим местам
- Методы управления трудовой активностью на каждом рабочем месте. Современные тенденции регулирования оплаты труда и премирования. Монетарные и немонетарные системы стимулирования персонала. Оценка результатов труда. Контроль работы наставников
Практикум «Преимущества и недостатки содержания отдельных документов в рамках реализации системы наставничества на предприятии. Целесообразность разработки и внедрения нормативных актов для своей компании» (обсуждение в режиме круглого стола).
4. Наставничество в стиле коуч – технологии достигаторов.
- «Мотивация 3.0.» – особенности современного управления активностью персонала. Мотивационный аудит – основа для выбора технологий достигаторов: методы и инструменты.
Практикум: «Определение значимых мотивов».
- Детальный разбор примера технологии «целевое развитие в интересах компании» на основе моделей компетенций управленческих кадров Стивена Кови.
Практикум: «Разработка алгоритма адаптации технологии для разных профессий и должностей».
- Отличие традиционного наставничества от наставничества в стиле «коуч». Технологии подготовки наставников-коучей. Алгоритм проведения коуч-сессии: детальный разбор примеров.
Практикум: «Пирамида логических уровней – основа беседы в стиле коуч».
5. Управление изменениями: подготовка плана мероприятий по совершенствованию системы наставничества.
- Анализ существующей ситуации через оценку показателей эффективности деятельности; формулирование целей и задач плана мероприятий по совершенствованию системы наставничества на предприятии /организации.
Практикум: «Этапы совершенствования/создания системы наставничества» (обсуждение проектов в режиме круглого стола).
6. Методическое и документационное сопровождение наставничества на предприятии.
- Особенности законодательства РФ и локальные нормативные документы, в которых отражены права и обязанности наставников, особенности материального стимулирования, порядок осуществления методической поддержки и сопровождения наставников. Анализ примера положения о наставничестве.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Приглашаются руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Заместитель начальника управления по работе с персоналом крупного промышленного предприятия. Сотрудник Санкт-Петербургского института практической психологии и HR-технологий.
Образование – Высшее экономическое, психологическое.
Стаж руководящей работы в области управления и развития персонала – 7 лет.
Опыт работы в области антикризисного управления персоналом промышленных предприятий, работы в области разработки мотивационных программ персонала и развития корпоративной культуры. Построение корпоративной системы обучения и развития персонала. Методическое обеспечение учебного процесса. Внедрение и мониторинг системы наставничества и системы развития кадрового резерва на предприятии. Проведение различных исследований в области управления персоналом. Проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества на предприятии. Разработка программ по мотивации и удержанию персонала на предприятии. Психология менеджмента, коммуникативная компетентность, конфликтология.
Стаж преподавательской деятельности (10 лет):
- Построение эффективной системы обучения персонала предприятия
- Работа с молодыми кадрами, профориентационная работа
- Кадровый резерв предприятия, планирование карьеры
- Построение системы наставничества на предприятии
- Мониторинг и оценка результатов деятельности в области работы с персоналом
- Социально-психологические аспекты работы с персоналом
- Нормативное и документационное сопровождение работы по управлению и развитию персонала
Преподаватели учебного центра «Финконт».