Трехмерное моделирование интерьеров в программе 3ds Max
Данный курс продолжительностью 60 ак. часа познакомит Вас с одним из самых перспективных направлений развития современных технологий – трехмерным моделированием. Вы научитесь создавать и редактировать различные трехмерные объекты, сложные трехмерные сцены, устанавливать необходимые источники освещения и производить их настройку, создавать различные эффекты и основные материалы и настраивать их свойства, выбирать эффективный способ рендеринга с необходимым качеством итогового изображения, познакомитесь с основами дизайна интерьера посредством трехмерной графики, а также научитесь многому другому, что позволит визуализировать все Ваши идеи и проекты в трехмерном пространстве и успешно представить их вниманию Ваших клиентов. Полученные знания и навыки можно самостоятельно применять в дальнейшем в различных отраслях: дизайн интерьера, компьютерный дизайн, реклама, кино, анимация и т.д.
Цель курса
обучение слушателей методам трехмерного моделирования и проектирования и, в частности, проектирования интерьера в редакторе трехмерной графики 3ds Max, начиная с моделирования предметов интерьера и мебели и заканчивая визуализацией эскизов помещения.
В программе курса
Введение в программу трехмерного моделирования, основы работы
- Основные понятия в области трехмерной графики.
- Терминология, используемая при работе с трехмерной графикой.
- Системы координат, используемые при работе с трехмерной графикой.
- Требования, предъявляемые к компьютеру.
- Знакомство с программой по трехмерному моделированию.
- Рассмотрение интерфейса программы по трехмерному моделированию.
Элементы настройки и организации работы
- Настройка внешнего вида программы по трехмерному моделированию.
- Использование различных цветовых схем интерфейса. Настройка видовых окон проекций.
- Инструменты для управления окнами проекций. Настройка единиц измерений.
- Настройка основной координатной сетки.
- Использование вспомогательных объектов: точек, рулеток.
- Настройка вспомогательной координатной сетки.
Создание и редактирование объектов
- Создание и редактирование трехмерных примитивов.
- Команды при работе с группами объектов. Опорная точка объекта.
- Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов.
- Особенности работы со слоями.
- Команды по скрытию и фиксации (замораживанию) объектов.
Использование матрицы трансформаций
- Рассмотрение понятия матрицы трансформаций.
- Использование точных значений при перемещении, повороте и масштабировании объектов.
- Рассмотрение существующих видов привязок.
- Понятие плоской, полуобъемной и объемной привязок.
- Настройка и использование привязок.
Работа со стеком модификаторов
- Командная панель Modify. Выбор модификатора из списка Modifier List.
- Понятие стека модификаторов. Основные команды при работе со стеком модификаторов.
- Рассмотрение общих сведений о модификаторах. Применение основных модификаторов.
- Редактирование параметров основных модификаторов.
Создание и редактирование сплайнов, лофтинг.
- Сплайны. Основные понятия. Начало работы со сплайнами.
- Рассмотрение подуровней vertex, segment, spline.
- Подробное рассмотрение основных команд при работе с каждым из подуровней.
- Использование сплайнов при построении Loft-объектов.
- Редактирование Loft-объектов.
Редактирование объектов
- Основные сведения об объектах Editable Mesh (редактируемая сетка).
- Понятие о правильных и неправильных сетках. Приведение объектов к типу Editable Mesh.
- Обзор подуровней vertex, edge, face, polygon, element.
- Команды редактирования на подуровне vertex (вершина).
- Команды редактирования на подуровне edge (ребро).
- Команды редактирования на подуровне face (грань).
- Команды редактирования на подуровне polygon (полигон).
- Команды редактирования на подуровне element (элемент).
Редактирование объектов
- Отличительные особенности объектов Editable Poly (редактируемый полигон) от Editable Mesh.
- Приведение объектов к типу Editable Poly.
- Обзор подуровней vertex, edge, border, polygon, element.
- Команды редактирования на подуровне vertex (вершина).
- Команды редактирования на подуровне edge (ребро).
- Команды редактирования на подуровне border (граница).
- Команды редактирования на подуровне polygon (полигон).
- Команды редактирования на подуровне element (элемент).
Создание и применение материалов.
- Работа с редактором материалов. Настройка параметров редактора материалов.
- Общие сведения о материалах. Рассмотрение основных типов материалов.
- Применение и отмена материала к выбранному объекту.
- Общие сведения о картах текстур. Порядок применения карт текстур к материалу.
- Создание различных материалов, используемых в интерьерах: паркет, плитка, металл, кирпич, штукатурка, стекло, вода и т.д. Системы проекционных координат UVW.
- Типы проекционных координат. Применение и настройка модификатора UVW Map.
Освещение сцены. Окружающая среда.
- Принципы и алгоритмы освещения, используемые в компьютерной графике.
- Разновидности и типы источников света.
- Создание и настройка стандартных источников света.
- Настройка дополнительных эффектов. Настройка общих параметров теней.
- Инструмент управления всеми осветителями в сцене.
- Методика постановки источников света при освещении помещений различной формы.
- Настройка окружающей среды.
Установка и настройка съёмочных камер.
- Камеры. Основные типы камер. Создание и постановка съемочных камер в сцене.
- Основные настройки камер. Использование плоскостей отсечки при использовании камер.
Визуализация (рендеринг) сцены.
- Инструменты по управлению визуализацией. Основные команды меню Rendering.
- Настройка исходного сканирующего визуализатора.
- Выбор формата файла при сохранении полученного изображения после процесса визуализации.