Основы маркетинга
Цель курса повышения квалификации
Повышение квалификации в области управления повышении квалификации специалистов в области производства и управления структурными подразделениями всех сфер экономики России и внешнеэкономической деятельности.
В программе курса повышения квалификации
Теоретико-методологические основы исследования взаимосвязи рыночной экономики и конкурентно-рыночных стратегий хозяйствующих субъектов.
- Содержание и социальные основы маркетинга
- Историческая эволюция экономических отношений. Рыночные отношения и государственное регулирование
- Научная парадигма опциальных основ маркетинга
- Классическое определение маркетинга. Основные цели и задачи маркетинга
- Маркетинга как инструмента снижения рисков менеджмента
Фундаментальные составляющие понятия маркетинга.
- Нужды, потребности. Дуализм в процессе эволюции потребностей. Запросы. Товар и товарный ассортимент, Процесс оптимизации по функции "свойства – цена"
- Обмен как фундаментальное понятие в научном маркетинге. Пять основных условий совершения свободного обмена
- Сделка - основная единица измерения в сфере маркетинга. Основные условия сделки. Коммерческая сделка. Законодательное обеспечение коммерческой сделки
Рынок.
- Потребительские рынки. Историческая природе рынка
- Основные способы удовлетворения нужд
- Уникальная потребительская ценность товаров и услуг
- Рынок как инструмент повышения торгово-операционной эффективность экономики в целом. Институт качества и контроля
- Денежный рынок. Его функции
Управление маркетингом.
- Управление маркетингом. Цели и задачи маркетинговой службы
- Концепции управления маркетингом
- Управление маркетингом - комплекса задач для достижения желаемого уровня (объема) продаж, сбыта
Спрос и задачи маркетинга.
- Состояние спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям
- Противоречие интересов общества потребителей и производителей товаров и услуг
- Основные концепции маркетинговой деятельности: совершенствование производства, совершенствование товара,
- интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга, социально-этический маркетинг
- Принцип суверенитета потребителя
Концепции управления маркетингом.
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально этичного маркетинга
Процесс управления маркетингом.
- Сегментирование рынка
- Анализ рыночных возможностей
- Отбор целевых рынков
- Разработка комплекса мероприятий
- Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
- Способы завоевания рынка
- Глубокое внедрение на существующий рынок
- Расширение границ рынка. Расширение рынка организаций
- Изучение географии рынков. Последовательность разработки рынков
- Разработка товара. Диверсификация товара
- Анализ рыночных возможностей
- Маркетинговые возможности предприятий компаний, сферы услуг
- Оценка маркетинговых возможностей
Отбор целевых рынков.
- Основные последовательные этапы отбора целевых рынков
- Замеры и прогнозирование объемов спроса
- Сегментирование объемов спроса. Выбор целевых сегментов
- Позиционирование товаров на рынке
Бюджеты маркетинга. Маркетинговый контроль.
- Основные подходы и методы выработки бюджетов маркетинга
- Планирование на основе целевой прибыли
- Планирование на основе оптимизации прибыли
- Основные способы (методы) оценки прогноза объема продаж
- Статистический метод Экспертный метод определения
- Основные типы маркетингового контроля
- Контроль исполнения годовых планов объема продаж
- Маркетинговый контроль как инструмент оценки эффективности деятельности фирмы
- Контроль прибыльности (рентабельности) производств, групп товаров, сегментов рынка, торговых (сбытовых) каналов
- Методы целевой прибыли и оптимизации прибыли. “Функция реакции сбыта”. Статистический метод оценки ситуаций
- Экспертный метод и метод экспертных оценок
- Оптимизация маркетинговых затрат
Маркетинговые исследования в планировании рекламной компании.
- Маркетинговые исследования как направление прикладной социологии. Типы маркетинговых исследований
- Фаза инициации: сегментирование, оценка спроса, предсказание продаж, позиционирование продукта
- Основные критерии сегментации в современном маркетинге
- Количественные параметры сегмента
- Методы маркетинговых исследований
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей, менеджеров и специалистов любого уровня, в том числе, занятых в сфере ТЭК, предоставляющих производственно-технологические, маркетинговые, юридические, финансовые, консультационные и иные услуги инженерного или управленческого характера.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
К.э.н., эксперт в научно-технической сфере ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ Министерства образования и науки Российской Федерации (свидетельство № 07 - 00868 от 28.05.2015), доцент, инженер-энергетик.