Конфликты в медицине. Конфликтный пациент. Общение с пациентами. Этика медицинского работника
Цель семинара
- Сформировать новые и усилить имеющиеся навыки разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе делового общения.
- Обеспечить понимание закономерностей возникновения и развития конфликтов.
- Обеспечить понимание особенностей поведения людей в конфликтных ситуациях.
- Повысить личную компетентность в межличностном взаимодействии.
В программе семинара
- Типы конфликтов.
- Причины возникновения конфликтов.
- Три основных типа конфликтогенов.
- Внутренние доминанты человека как возможный источник конфликта (проведение теста «Устойчивые доминанты»).
- Формула конфликта.
- Нарушенная коммуникация: барьеры общения, негативные установки, манипулятивное поведение.
- Динамика развития конфликта.
- Деструктивная и конструктивная направленность конфликтов.
- Методика определения типа темперамента (проведение теста).
- Правила взаимодействия с различными типами темперамента.
- Ролевая игра «Определи тип темперамента».
- Анализ речевого поведения.
- Анализ невербального поведения.
- Графологический анализ.
- Психогеометрическая диагностика личности и правила взаимодействия с различными типами людей (проведение психогеометрического теста).
- Ролевая игра «Определение психогеометрии собеседника».
- Отличие спора от дискуссии.
- Четыре стадии разрешение спора.
- Правила конструктивного спора.
- 12 правил поведения в конфликте.
- 5 стратегий поведения в конфликте.
- Как правильно выбрать стратегии взаимодействия в конфликте. (Проведение теста «Стратегии поведения в конфликте).
- Этапы разрешения конфликта.
- Приемы воздействия на поведение оппонента в конфликте и аргументации своей позиции. Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций.
Приемы общения, ведущие к лучшему взаимопониманию :
- Эмпатия.
- Активное слушание.
- Толератность.
Как управлять своими и чужими эмоциями?
Методы саморегуляции:
- Метод 1 (Отстранение).
- Метод 2 (Разглядывание).
- Метод 3 (Визуализация).
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Какие факторы способствуют развитию нежелательных конфликтов.
- Какие методы предупреждения и разрешения конфликтов существуют.
- Какую пользу можно извлечь из конфликтной ситуации.
Вы и сможете:
- Выявлять опасные противоречия в компании и предупреждать разрушительные конфликты.
- Эффективно вести переговоры в условиях конфликта.
- Использовать конфликты в «мирных» целях.
Для кого предназначен семинар
врачи, медицинский персонал
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Раздаточные материалы
В стоимость входят раздаточные материалы.