Участие в семинаре позволит получить бизнесменам практические знания в области ведения внешнеэкономической деятельности со странами Европы, поможет избежать типичных ошибок и научит эффективно строить бизнес с европейскими партнерами, что позволит достичь больших экономических результатов предприятия.
Цель семинара
Познакомить участников с особенностями европейского рынка, предпочтениями, каналами сбыта товаров. Сформировать у участников правильные ожидания от работы с европейскими партнёрами. Снабдить участников знаниями о принципах и специфике работы. Помочь понять европейского менталитета в проекции на бизнес-отношения, продвижение продукции.
В программе семинара
Часть I. Европейский рынок
1. Особенности выхода на рынки стран Европы
- Правовые особенности экспорта
- Условия ведения бизнеса
- Товары, востребованные на рынках стран ЕС
2. Особенности построения системы сбыта в Европе
3. Каналы сбыта - общая характеристика каналов сбыта:
- Опт;
- Крупная и мелкая розница;
- Horeca;
- Групповые продажи;
- Интернет.
4. Особенности европейской логистики
5. Особенности европейского ценообразования:
- Цепочка посредников между импортёром и конечным потребителем;
- Наценки каждого звена.
6. Особенности европейской таможни:
- Скорость прохождения процедур,
- Дополнительные платежи,
- Таможенные брокеры и посредники.
7. Комплект документов, необходимых для прохождения таможенных и карантинных процедур.
8. Расчёт таможенных пошлин и обязательных платежей:
- База расчёта пошлин и платежей,
- Расчет таможенной пошлины,
- Расчёт потребительского налога,
- Расчёт ндс,
- Пример расчёта на примере партии вина и оливкового масла.
9. Сертификация и карантин:
- Получение сертификатов.
10. Требования европейского законодательства к маркировке продукции:
- Обязательная информация, указываемая на этикетке,
- Правила оформления этикеток,
- Нанесение этикеток на продукцию,
- Оформление сертификатов.
11. Регистрация юридического лица:
- Представительство иностранной компании,
- Компания со 100%-ми иностранными инвестициями,
- Совместное предприятие,
- Акционерное общество.
12. Аренда офиса и склада:
- Особенности европейских офисов и складов,
- Арендные ставки.
13. Налогообложение в Европе:
- Группы налогов,
- Налоги с оборота,
- Налоги на прибыль,
- Способы оптимизации налогов в ЕС.
14. Регистрация торговой марки - правила, цены, сроки.
15. Маркетинговый бюджет:
- Каналы коммуникаций,
- Виды маркетинговой активности,
- Методы контроля затрат.
16. Использование схем с торговым посредником - применение методов налогового планирования.
Часть II. Поиск партнёров в Европе
1. Методы поиска партнёров в Европе:
- Дипломатические миссии,
- Бизнес-ассоциации - контактные данные ассоциаций, интернет-порталы - достоинства и недостатки данного метода, рекомендации,
- Выставки и презентации.
2. Выставки:
- Центральные и региональные выставки - преимущества и недостатки,
- Контакты с организаторами,
- Оформление стенда,
- Доставка образцов продукции,
- Документооборот.
3. Вопросы коммуникации с европейскими партнёрами:
- Нужен ли переводчик,
- Где найти опытного переводчика,
- Расценки на услуги переводчиков.
4. Правила ведения переговоров с европейскими бизнесменами.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Для кого предназначен семинар
- Менеджеры международных компаний,
- Менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежный рынок,
- Представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
- Руководители отделов, менеджеры отдела логистики, логисты,
- Сотрудники транспортно-экспедиционных компаний,
- Специалисты, участвующие в международных проектах.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.