Организация системы обучения и развития персонала в соответствии с бизнес-целями и моделью компетенций компании
С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.
Для обеспечения системного подхода к обучению необходимо правильно оценить потребности в обучении, выбрать формат системы обучения.
В программе курса повышения квалификации
1. Разработка и внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации.
Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами и корпоративной культурой компании. Базовые принципы построения эффективной системы развития персонала. Развитие сотрудников как персонал-технология.
2. Современный подход к организации оценки персонала.
Взаимосвязь процессов оценки и развития персонала. Определение целей и задач оценки. Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес целями компании и профилем компетенций. Принципиальное отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала.
3. Проектирование модели компетенций.
Понятия компетенции и компетентность. Виды компетенций, особенности их использования. Принципы и методы разработки корпоративной модели компетенций. Технология описания уровней компетенций.
4. Организация процедуры оценки.
Участие линейных руководителей в оценке персонала. Роль эксперта в процедуре оценки. Подготовка экспертов для проведения центров оценки персонала.
5. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации.
Методы определения потребности в обучении. Особенности обучения взрослых. Роль линейного руководителя в определении потребности в обучении его подчиненных. Разработка комплексного плана развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса.
6. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала.
Современные формы и методы обучения персонала. Критерии выбора конкретных форм и методов обучения. Технологии построения системы корпоративного обучения.
Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи. Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения. Методы и средства управления внутрифирменными знаниями.
7. Организационно-методическое обеспечение корпоративного обучения.
- Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач и целей обучения. Определение структуры внутреннего обучения. Порядок взаимодействия с внешними обучающими организациями, критерии их выбора
- Система методического сопровождения обучения персонала. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов
- Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса. Ресурсы обучения. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Оплата труда, контроль результатов
- Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур
8. Практический опыт образовательного подразделения по формированию системы знаний на предприятии.
Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Опыт применения информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция модульной профессиональной подготовки. Технологии дистанционного обучения и консультирования.
10. Разработка бюджета на обучение.
Технологии планирования бюджета. Статьи затрат на обучение. Зависимость затрат от выбора методов обучения. Методы оптимизации затрат. Источники средств на развитие персонала.
11. Оценка эффективности обучения: критерии, методики. Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Определение факторов, показателей, влияющих на эффективность системы обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
12. Методы повышения эффективности обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Проведение предтренинговой диагностики. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
13. Управление развитием кадрового резерва компании.
Необходимые условия, цели и задачи формирования кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва: планирование структуры и численности. Этапы подготовки кадрового резерва. Комплексная оценка работников для отбора в кадровый резерв. Особенности разработки модели компетенций при работе с кадровым резервом. Профиль должности резервиста. Формы работы с резервистами. Планирование карьеры, сопровождение развития резервиста.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Приглашаются сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров, ответственные за организацию развития и обучения персонала.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Заместитель директора Санкт-Петербургской Бизнес – Школы, бизнес-тренер, консультант по управлению. Ведущий преподаватель Школы бизнеса Международной Академии Образования Взрослых (менеджмент, управление персоналом). 16-ти летний стаж корпоративного обучения компаний, организационного консультирования. Личный управленческий стаж более 20-ти лет.
Ключевые навыки.
Организация службы персонала в компании с «нуля». Планирование и бюджетирование деятельности службы персонала. Анализ и оптимизация системы оплаты труда и разработка системы компенсаций для всех категорий сотрудников. Разработка организация и проведение тренингов, проблемно-проектных семинаров, модераций (рабочее совещание по какому-либо проблемному вопросу с максимальным включением в активную работу каждого участника). Анализ потребности в обучении, организация системы обучения, разработка программ развития персонала под задачи бизнеса, оценка эффективности обучения. Анализ, подготовка и внедрение изменений.
Преподавательская работа.
Автор и ведущая семинаров и тренингов: «Построение системы развития персонала, планирования карьеры и формирования кадрового резерва»; «Построение комплексной системы мотивации персонала»; «Современные технологии управления персоналом»; «Эффективное обеспечение персоналом предприятий в условиях кадрового голода на рынке труда». Ведущий преподаватель/тренер – дисциплины программ «Управление персоналом», «Стратегическое управление человеческими ресурсами».