Эффективные рабочие встречи
Любая рабочая встреча - это затраты. Во-первых, рабочего времени ее участников, во-вторых, их усилий - умственных и эмоциональных.
А результат одной и той же по времени встречи может быть разным. Иногда - это хорошо продуманное, сильное решение. В других случаях встреча может оказаться пустой тратой времени.
Вопрос: От чего зависит результативность рабочей встречи?
Очевидный ответ: От того, как построен процесс обсуждения.
Процесс обсуждения может и должен быть технологичным, и достаточно, чтобы этой технологией владел хотя бы один из участников группы.
В программе семинара
I. Инструменты группового поиска и принятия решений
1. Модели постановки задач
- Исследование исходной ситуации и уточнение задачи.
- Как с самого начала выбрать правильное направление поиска?
- Типовые ошибки в выборе задачи. Типовые ошибки при описании проблемного поля.
- Как их избежать?
- Задачи реальные и ложные: алгоритм проверки.
- Какие задачи решать не нужно? Какие задачи решать вредно?
- Технологии работы с информацией.
- Как получить целостную картину ситуации, не утонув в информации?
- Как избежать ошибок при анализе информации?
2. Определение вариантов решения
- Модель продвижения идеи до момента ее выбора.
- Как найти оптимальное решение, а не удовлетворительное?
- Закономерности мыслительных процессов.
- Как группе выйти за рамки очевидных идей и стандартных решений?
- Особенности проведения мозгового штурма.
- Как избежать инерции мышления при поиске решения?
- Понятие ресурсов.
- Как находить возможности, когда их не видно?
- Приемы ТРИЗ: "Разрешение противоречий" и "Идеальное конечное решение".
- Как найти почти готовое решение?
3. Оценка найденных вариантов
- Построение модели Результат/Затраты.
- Как измерить будущий результат?
- Методики оценки рисков.
- Как превратить возможные потери в выигрыш?
- Психологические механизмы принятия решений.
- Как избежать иллюзий и ошибок восприятия, свойственных групповому мышлению?
4. Процедура принятия решений
- Методики голосования.
- Схемы принятия решений.
II. Создание конструктивного взаимодействия в рабочей группе
- Системный эффект. Условия его возникновения в рабочей группе.
- Причины, по которым фактическая групповая продуктивность отличается от потенциальной: над чем необходимо работать?
- Повестка встречи. Определение промежуточных результатов.
- Как управлять фокусом внимания участников?
- Закономерности развития групповых процессов.
- Как их использовать на благо результату?
- Создание взаимопонимания.
- Как быть, когда каждый настаивает на своей идее?
- Как всей группе "попасть на одну волну"?
- Как найти решение, которое устроит все заинтересованные стороны?
Результат посещения семинара
В результате прохождения тренинга участники смогут:
- Отсекать ненужные задачи; видеть настоящие задачи, которые выгодно решать.
- Видеть максимально полную картину ситуации.
- Создавать конструктивную рабочую атмосферу на встрече.
- Быстро систематизировать большие объемы неоднородной и противоречивой информации.
- Использовать эмоции, и даже их накал, для достижения наилучшего результата.
- Находить неочевидные сильные решения самых сложных задач благодаря совместным усилиям всех участников обсуждения.
- Легко генерировать большое количество нестереотипных идей.
- Находить решения самых "неразрешимых" задач.
- Верно оценивать риски принимаемого решения.
- Повысить предсказуемость последствий принимаемых решений.
Метод ведения
Тренинг включает в себя
- решение кейсов из практики российских компаний,
- дискуссии,
- упражнения, иллюстрирующие теоретические модели,
- деловые игры, в которых участники попробуют технологии и инструменты,
- минимально необходимый объем теоретической информации.
Раздаточные материалы
на тренинге выдаются раздаточные материалы