Практический курс по СтартАпу, или Как успешно реализовать новый проект в условиях нехватки времени и средств
Стартап (от англ. - “запускать”) - процесс реализации нового проекта за короткие сроки и, как правило, при ограниченных ресурсах.
Стартап-задачи не могут быть решены в рамках стандартного проекта. Прежде всего, это определяется тремя обстоятельствами:
- В поставленной задаче присутствует НОВИЗНА. Причем принципиальная, которая обуславливает невозможность решения проблемы в рамках отработанных, существующих в компании процедур и технологий.
- Задача должна быть решена быстро. Скорость реализации определяет «выживаемость» проекта.
- На начальном этапе в таких проектах всегда имеется недостаток финансирования. Кроме того, здесь гораздо больше рисков, ведущих к отклонению от первоначальной стоимости, чем на обычном проекте.
Наиболее распространенные современные Стартап-проекты:
- Создание нового бизнеса или вывод на рынок нового бренда.
- Открытие нового направления в рамках существующего бизнеса.
- Открытие филиалов и представительств.
- Рестарт бизнеса или направления.
- Укрепление (расширение) позиции компании на рынке (захват значительной доли рынка, повышение узнаваемости торговой марки и т.п.).
- Реализация нетривиальных, нестандартных целей или решение задач, которые ранее в компании не решались.
Все эти проекты характеризуются наличием жестких условий по минимизации сроков и ресурсов. Кроме того, в реалиях российского бизнеса многие обычные процессы в компаниях часто выходят за рамки стандартных процедур, переходя в разряд авральных, обеспечивая стрессовое развитие событий. А для успешной реализации подобных задач необходимо знать определенные технологии управления Стартап-проектом.
В программе семинара
Можно ли сэкономить время и деньги, усовершенствовав свои профессиональные навыки всего за неделю обучения?
Определяем начальные параметры стартап-проекта
- Что такое Стартап. В чем отличия Стартап-менеджмента от менеджмента проектов
- Составление списка Стартап-задач
- Как планировать Стартап-проект
- Как можно задать четкие фазы Стартапа
- Что входит в понятие команды на Стартапе. Какие требования предъявляются к членам команды на Стартап-проекте
- Как минимизировать риски Стартапов и их влияние на проект
- Как общаться с заказчиком Стартапа на основе ключевых понятий «Успех-Неуспех»
- Как строить взаимоотношения с руководством компании или владельцами бизнеса
- Когда надо выходить из Стартапа
Реализуем стартап-проект
1. Проводим Экспресс обследование
- Определяем базовые цели и задачи Стартап-проекта, основные объекты развития/продвижения
- Проводим оценку стартового уровня готовности объектов Стартапа
- Проводим оценку стартового уровня готовности компании к началу Стартап-проекта
- Проводим исследование рынка по направлениям: общая ситуации в направлении, целевая аудитория, основные конкуренты
- Формулируем основные рекомендации и концепцию Стартап-проекта
Практические задания:
-
Экспресс-обследование для Стартап-проекта «Подготовка Стартап-менеджеров»
-
Задание параметров «Успех-Неуспех»
-
Задание параметров конкретных исследований
2. Составляем бизнес-план, планируем ресурсы для Стартап-проекта.
- Как составить бизнес-план для Стартап-проекта
- Как разрешить основные противоречия бизнес-плана для Стартап-проекта
Практические задания:
- Как избежать типовых ошибок бизнес-плана или минимизировать их влияние на ход Стартапа
3. Создаем и настраиваем команду для эффективного решения Стартап-задач
- В чем отличие инструментов управления сотрудниками на Стартап-проекте
- Как выстраивать взаимодействие и коммуникации в специфике Стартапа
- Какие системы мотивации могут работать на стартап-проекте
Практические задания:
-
Постановка задачи как способ обучения членов команды
-
Выстраивание ПОС (Правильной Обратной Связи)
-
Решаем проблемы неправильного делегирования
-
Управляем конфликтными ситуациями
4. Представляем Стартап-проект заинтересованным лицам
- Как провести эффективную презентацию стартап-проекта заинтересованным лицам
- Особенности ведения переговоров в стартап-проектах
5. Чем может помочь креатив в работе Стартап-менеджера
- Какой креатив нужен и какова его роль в Стартап-проекте
- Какие инструменты внутреннего и внешнего PR можно использовать в Стартап-проекте
Практические задания:
- Используем внутренний PR для решения конкретных задач
6. Как повысить личную эффективность, чтобы избежать стрессов в режиме Стартапа
- Определяем оптимальный конечный результат (ОКР)
- Работаем с Оптимизирующим квадратом ©
- Как реализовать ОКР, не заболев от стресса и перегрузок
7. Передаем Стартап-проект в регулярную работу
- Когда надо выходить из Стартап-проект и как подготовиться к этому
- Как передать Стартап-проект в регулярную работу
Практические задания:
- Анализ результатов и личная оценка проекта
8. Составляем программу личного самоуправляемого обучения
- Как определить, что включить в программу самообучения
- Какие компьютерные программы могут помочь в практической работе стартап-менеджера
- Какую литературу можно рекомендовать для совершенствования навыков
Метод ведения
В ходе курса все практические задания проводятся в виде индивидуальной и групповой работы, включают дискуссии, разбор кейсов, деловые игры, разбор результатов выполнения заданий.