0 (495) 135-33-75

Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов

семинар,
ID 11448
Последний раз заказывали недавно

В результате прохождения обучения участники будут знать, как не допустить возникновения просроченных долгов, как провести переговоры по формированию имиджа приоритетного поставщика, как выстраивать работу с клиентами, чтобы не «передавливать» клиента, как вести переговоры при возникновении стадии длительной задержки платежа, как вести переговоры при взыскании безнадежных долгов.

Цель семинара

Систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.

В программе семинара

День 1.

Организация работы с дебиторской задолженностью и ведение переговоров о возврате долгов.

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

  • Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
  • Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
  • Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

  • Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
  • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
  • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  • Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с «группой риска» — потенциальными неплательщиками.
  • Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов.

Платеж не поступил.

  • С кем контактировать по поводу оплаты.
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты.

  • Как создать дискомфорт для должника.
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения.
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не «передавить» клиента.

Типы неплательщиков.

  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить.

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.

День 2.

Повышение эффективности взыскания проблемной задолженности на стадии исполнительного производства и банкротства.

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
  • Обжалование бездействия приставов. Основные способы, повышение шанса на признания бездействий незаконными.
  • Уголовная составляющая исполнительного производства.
  • Поиск имущества банкротов и понуждение контролирующих лиц банкрота вернуть деньги.
  • Взыскание с должников, уехавших на ПМЖ в ЕС, США или Канаду.

Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.

  • Расширенный претензионный порядок работы с долгами.
  • Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия.
  • Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться).

Тактика ведения взыскания.

  • Разбор практических кейсов с юридически безнадежными долгами, когда деньги были возвращены.
  • Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.).
  • Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов).
  • Публичные мероприятия в рамках программы взыскания.
  • Правовые рамки для расширенного претензионного порядка. Как отвечать должникам на обвинения в причинении вреда деловой репутации, клевете или вымогательстве.
  • Отсечение коррупционного прекрытия должника служб собственной безопасности госорганов.

Для кого предназначен семинар

Руководителей, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и менеджеров отделов продаж, финансовых аналитиков, кредитных контролеров.

Метод ведения

Семинар

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Могильникова Наталья Петровна03 апреля 2023
  1. онлайн курсы
  2. март 2023
Рекомендую
Организация курса: хорошо
Работа преподавателей: хорошо
Соответствие программы содержанию: хорошо
Применимость на практике: хорошо
Соотношение цена/качество: хорошо

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
16-17 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
20-21 мая 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали недавно
29 355 руб. 30 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по дебиторской задолженности (77) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (158), а также вам могут быть интересны семинар для бухгалтеров бюджетных учреждений в ессентуки (36), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...