0 (495) 135-33-75

Стратегия маркетинга для розницы: как успешно конкурировать с "гигантами"

семинар
ID 13017
  • Практическая направленность. В рамках программы рассматриваются и решаются наиболее важные стратегические и маркетинговые задачи, которые стоят перед Вашей компанией. 60% времени посвящено решению практических задач и разбору конкретных примеров.
  • Стратегическая перспектива. Только лишь тактические действия и отдельные рекламные кампании не могут быть эффективными без предварительного определения портфеля форматов, сегментации рынка и выработки коммуникационной стратегии. Поэтому в рамках семинара уделяется значительное внимание маркетинговой стратегии.
  • Лучшие практики. Программа включает в себя рассмотрение современных разработок в области маркетинга, которые применяются ведущими компаниями потребительского сектора и розничной торговли. Она основана на результатах исследования типовых стратегий развития (2010 г.) более 30 независимых розничных компаний России.
  • Реальные примеры. Освоение методов и инструментов осуществляется на основе разбора примеров из конкретных проектов. Заказчик может выбрать два примера из практики зарубежного ритейла.

Цель семинара

Получить ответы на ключевые вопросы развития малой и средней розничной компании:

  • Как развиваться дальше в условиях ужесточения конкуренции и консолидации?
  • Какие форматы магазинов использовать для успешной конкуренции?
  • Как правильно определить целевых покупателей и создать для них дополнительную ценность?
  • Как найти новые ниши и разработать новые уникальные форматы?
  • Как разработать эффективную маркетинговую стратегию магазина?
  • Как разработать оптимальную ценовую и категорийную стратегию для формата магазина?
  • Как удержать своих покупателей и увеличить выручку в магазинах?

В программе семинара

Фокусируемся на рынке – ключевые шаги

Стратегический вызов: развиваться дальше или готовиться к продаже?

  • Каким бизнесом занимается Ваша компания? Расширяем взгляд на рынок, на котором работает Ваша компания. Оцениваем потенциал и индекс развития рынка.
  • Кто конкуренты? Стратегические группы. Проводим анализ барьеров и конкурентный анализ, дифференцирующих отличий и маркетинговых преимуществ.
  • В чем наши ключевые компетенции, что мы можем делать лучше других?
  • Какую стратегию выбрать и как конкурировать на рынке?

Что создает основу эффективного маркетинга розничной компании?

  • Удовлетворенность клиентов, маркетинговая эффективность и финансовые последствия. Как маркетинг приносит прибыль? Устанавливаем количественные показатели.
  • Проводим сегментацию рынка на основе потребностей клиентов
  • Создаем дополнительную ценность для клиентов. Что такое дополнительная ценность для клиента?

Маркетинговые стратегии

  • Выбираем оптимальную маркетинговую стратегию. Нападаем, инвестируя в рост или улучшение конкурентной позиции, или выходим на новый рынок? Или защищаемся, инвестируем в защиту оптимальной позиции, генерируем кэш и «собираем урожай»?
  • Выбираем сбалансированный портфель форматов магазинов.

Разработка и улучшение форматов магазинов: Позиционирование, дифференцирование и маркетинговые коммуникации

Позиционирование и дифференцирование формата

  • Основные стратегии дифференцирования. Расширенная модель The Est позиционирования розничной компании.
  • Карты восприятия, и какие маркетинговые исследования необходимо провести для позиционирования формата.
  • Выбираем правильные дифференцирующие факторы: случаи покупки, ценности, категории товаров.
  • Формируем стратегическую матрицу категорий формата.
  • Определяем стратегию ценообразования и ассортимента.
  • Стратегия «голубого океана» - ищем новые ниши на розничном рынке и создаем уникальную ценность формата.

Маркетинговые коммуникации и позиционирование брэнда розничной компании

  • Модель поведения покупателей: основные факторы.
  • Модель процесса покупки и точки контакта. Проведение маркетинговых исследований и оценка удовлетворенности.
  • Классическая модель маркетинговой воронки и новая модель McKinsey.
  • Идентификация брэнда и модель позиционирования брэнда

Для кого предназначен семинар

Отдел маркетинга розничной сети, топ-менеджмент

Метод ведения

Продолжительность программы: 16 астрономических часов

Ведущие семинара

  • Шубин Александр
    Преподаватель-эксперт с 1998г/ к.т.н./руководитель практики Стратегического...

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
22-24 июля 2020
Москва
10:00-17:00
Скидка 7% 29 667 руб. 31 900 руб.
24-25 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
25 555 руб. 26 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по ритейлу и филиалам (171) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (188), а также вам могут быть интересны семинар внутренний аудит (177), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...