Участники получают уникальную возможность обсудить свою задачу и получить практическое решение! Решению практических задач участников семинара посвящено более 40% ВРЕМЕНИ. Дополнительно участники семинара-практикума получат 39 практических методик по технологиям проведения трейд-промо-акций, правилам расчета эффективности, планам стимулирования сбыта, отчетным формам и другим документам, позволяющим оптимизировать программы мероприятий трейд-маркетинга.
В программе семинара
1-ый день. Стимулирование сбыта в дилерско-дистрибуторском канале.
Автор: Сорокина Татьяна.
Программа:
1. Стимулирование продаж в каналах сбыта: организация трейд-маркетинга в компании
- Задача увеличение продаж и задача развития продаж – какие приемы эффективны?
- Ценовые и неценовые методы стимулирования сбыта, их преимущества и недостатки
- Самые эффективные программы при снижении рынка, лучшая практика. Интегрированные трейд-промо-акции. Примеры эффективных интегрированных акций
- Формы организации trade-маркетинга на предприятии. В каких случаях необходимо ли формирование специализированного подразделения. Принципы взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг, реклама, брендинг)
- Место и роль должностей trade-менеджера и trade-маркетолога в системе маркетинга предприятия
- Основные подходы к формированию бюджета кампании (акции).
Решение практической задачи участника семинара практикума по разработке программы продвижения увеличенния продаж в кризис
2. Трейд-акции стимулирования сбыта в дилерских и дистрибуторских сетях:
- Подходы к развитию дилерско-дистрибуторской сети, разработка системы отбора и оценки торговых партнеров. Распределение клиентов по категориям. Статусы «Дилер», «Дистрибутор».
- Программы трейд-маркетинга как составная часть бизнес-плана дистрибутора
- Коммерческая политика: основа стимулирования продаж дистрибутора/дилера. Основные принципы коммерческой политики в отношении торговых партнеров.
- Система скидок и бонусов: примеры программ увеличения продаж
- Бонусы, их типы и правила расчета.
- Мотивационые программы в трейд-маркетинге. Программы, направленные на увеличение Активной Клиентской Базы дистрибутора, ассортиментной линейки
- Принципы стимулирования торгового персонала партнеров\руководителей служб закупки
- Торговые конкурсы для сотрудников дистрибутора: цели, виды. Документарное оформление. Примеры результативных программ
- Контроль и оценка эффективности системы trade-маркетинга и отдельных кампаний (акций). Модель иерархии эффектов. Система показателей и информационные источники для оценки эффективности кампаний и акций продвижения в рамках программы trade-маркетинга.
3. Маркетинговые коммуникации в дилерско-дистрибуторском звене.
- Маркетинговые программы лояльности: обзор актуальных методик.
- Организация и проведение дилерских конференций
- Обучение. Правила подготовки программ и проведения обучения сотрудников дилера. Консультирование по продукту. Коучинг специалистов торгового партнера
- Корпоративные издания для дилеров/дистрибуторов
- Рекламные подарки
Решение практической задачи участника семинара практикума по разработке трейд-маркетинговых акций для увеличения продаж дистрибуторов и дилеров
2-ой день. BTL и промоушен в торговых точках
Автор: Наталья Бондаренко.
Программа :
Введение
- Возникновение понятий ATL, BTL и TTL. Их компоненты.
- Причины обращения к BTL –рекламе.
- Формы BTL – рекламы.
1. Промо-акции: выбор и обоснование
- Почему промо-акции - с точки зрения компании и покупателя?
- Различия между рекламой в целом и промо-акциями.
- Основные вопросы промо-акций. Что могут, а что не могут сделать промо-акции ?
- Когда мы должны использовать промо-акции? Факторы влияющие на эффективность промо-акций.
Два основных вида промо-акций – trade (работа с розничными торговыми точками) и consumer (работа с потребителями). Их цели и стратегии.
- Виды промо-акций, ориентированных на покупателя
- Виды промо-акций , ориентированные на посредника (торговые точки/trade)
- Cross-promo (совместная промо-акция).
- Flash Mob – новый вид промо.
- Факторы, влияющие на объем продаж. Оптимальное время начала и проведения промо-акций.
Разработка, подготовка и проведение промо-акций.
- Правила оформления рекламных материалов, объявлений в прессе и т.д.
- Бюджет акции.
- Воплощение и подведение итогов.
- Типичные ошибки промо-акций.
- Законодательство и промо-акции.
- Базы данных, полученные в результате промо-акций– содержание, структура и дальнейшее использование.
Примеры промоакций для компаний: Филипп Моррис, Техносила (СВ), Перекресток, Седьмой континент, Кока-Кола, Норвежский комитет по вопросам экспорта рыбы, Нерком, ПепсиКо и т.д.
2. Special Events (специальные мероприятия): дополнительные возможности увеличения продаж
- Классификация в зависимости от задач, по направленности, по целевой аудитории, по территориальному охвату, по срокам проведения.
- Задачи, которые можно решить с помощью специальных мероприятий
- Специальные мероприятия, как логическое завершение промо-акций
Примеры мероприятий для компаний: Coca-Cola, Адамас, Джонсон и Джонсон, Российская Федерация роллер-спорта и т.д.
3. Программы лояльности : как достичь эффективности.
- Цели, задачи.
- Ключевые факторы обретения лояльности.
- Ключевые факторы потери лояльности.
- 12 законов клиентской лояльности.
- Целевые аудитории программ лояльности
- Бонусные системы поощрения лояльных потребителей. Их виды.
- Сферы применения программ.
Разбор и сравнение российских и западных программ лояльности – Малина, Аэрофлот-бонус, Advantage, Skywards, Skyteam и т.д.
Для кого предназначен семинар
Для руководителей сбытовых и маркетинговых подразделений. Ведущих менеджеров по маркетингу и сбыту.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Бондаренко Наталия - автор блока по стимулированию в рознице