0 (495) 135-33-75

Перевод потребностей потребителя в свойства продукции по методу QFD (структурирование функции качества, СФК) сотрудниками службы качества и маркетинга

семинар
ID 13931

Вы хотите что бы продукция или услуги вашей компании вызывали восхищение у клиентов?

Конечно для этого нужно выявлять желания ваших клиентов. Однако их желания часто противоречат одно другому. Попытки согласовать сотни, если не тысячи, противоречивых требований, при разработке продукции или услуг, могут оказаться непосильными. Для того, что бы расставить приоритеты, японскими инженерами разработана методология «Дом качества».

Построение «Дома качества» начинается с составления списка приоритетов для требований потребителей. Этот список образует «левую стену» дома. А правая стена - это сравнение того, как реализуются требования потребителя вами и вашими конкурентами. На «потолке» составляется список всех нюансов, которые должны учитываться в ваших новых продуктах. Внутри дома получается матрица, в которой объединяются требования разработчиков и требования потребителей. А над всем этим возводится «крыша», показывая, где эти требования конфликтуют или, наоборот, согласуются между собой.

И самое важное - методика применима во всей компании: маркетинг, разработка продукции, производство, продажи и доставка, обслуживание клиентов.

В программе семинара

  1. Краткая история возникновения и распространения QFD (СФК) - от Японии до США. Йойи Акаро и Сигэру Мидзуно (Мицуно), Каору Исикава, Н. Кано.
  2. Основные понятия: «жизненный цикл продукции», «качество», «голос потребителя», «фактические» и «вспомогательные» показатели качества, «характеристики-двойники», «структурирование функции изделия» и «структурирование функции качества», «матрицы структурирования», «бенчмаркинг».
  3. Профили качества по модели Кано: базовое, требуемое и желаемое качество.
  4. Построение «Дома качества». 9 стадий СФК:
    • определение требований потребителей («услышать голос потребителей»).
    • выделение приоритетных требований. (оценка важности требований потребителей с применением правила Паретто, «что делать?»).
    • перевод требований потребителей в показатели качества продукции (отвечаем на вопрос «как делать?»).
    • выявление связи (корреляции) между степенью удовлетворения и величиной характеристики продукта (выясняем связь между «что?» и «как?»).
    • построение профиля коэффициентов корреляции.
    • установление связей между характеристиками продукта.
    • построения профиля компании на товарном рынке (проводим бенчмаркинг продукции).
    • выбор параметров качества по техническим и экономическим возможностям компании (как найти компромисс между качеством и стоимостью?).
    • определение характеристик для ТЗ на проектирование продукта.
  5. План качества: продукта (Product Planning), компонента продукта (Design Deployment, техпроцесса (Process Planning), производства (Production Planning). Развертывание QFD на этапах жизненного цикла продукции (планирование, проектирование, подготовка производства).
  6. Как интегрировать QFD в систему менеджмента качества ISO 9001?
  7. Ответы на вопросы аудитории.

Результат посещения семинара

В результате участники:

  • знакомятся с этапами проведения методологии QFD, построения Дома качества,
  • получают практические навыки перевода информации о предпочтениях потребителей в наиболее приоритетные технические характеристики продукции,
  • получают комплект рабочих материалов, необходимый для внедрения методологии на предприятии.

Для кого предназначен семинар

  • руководители предприятий, заинтересованные в пропагандировании идеологии СФК,
  • сотрудники, ответственные за разработку продукции или услуг,
  • сотрудники конструкторских отделов,
  • руководители и сотрудники службы качества,
  • маркетологи.

Метод ведения

лекции и практические задания

Раздаточные материалы

  • презентация тренинга в электронном виде,
  • комплект рабочих материалов:
    • матрица потребительских требований,
    • матрица структурирования характеристик готового продукта,
    • матрицы процессов и контроля,
    • рабочие инструкции (примеры).

Документ по окончанию семинара

сертификат

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

25 апреля - 25 мая 2024
09:00-18:00
Последний раз заказывали 7 дней назад
14 250 руб. 15 000 руб.
25-27 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
42 655 руб. 44 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
29 апреля - 29 мая 2024
09:00-18:00
14 250 руб. 15 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по менеджменту качества (300) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (280), а также вам могут быть интересны организация архива (109), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...