Профессиональный помощник руководителя: задачи, навыки, компетенции
В рамках курса Вы получите знания и навыки по вопросам коммуникации с руководителем, разберете сложные моменты в организации работы руководителя (от подготовки комплектов документов до организации встреч с партнерами), научитесь решать проблемные ситуации, опираясь на нормы делового общения и этикета.
Курс рассматривает современные практические аспекты имиджелогии и европейского бизнес-этикета, имеющего статус международного языка общения в деловом мире.
Курс проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, видеосъемку, упражнения, разбор практических ситуаций.
Цель курса повышения квалификации
- совершенствование профессиональных навыков помощников руководителей с учетом современных норм и требований;
- развитие обязательных помощнику руководителя компетенций на примере решения практических кейсов;
- обмен передовым опытом участников курса в организации эффективной ежедневной административной поддержки руководителя;
- передача навыков по организации работы с документами в соответствии с требованиями законодательства.
В программе курса повышения квалификации
- Роль и статус помощника руководителя в структуре организации, в обеспечении процессов управления. Требования к должности «помощник руководителя»: компетенции, профессионально-важные качества, международные стандарты. Деловая карьера, баланс личного и профессионального развития.
- Эффективное планирование и регулирование рабочего времени руководителя. Методы планирования, выбор и расстановка приоритетов, поиск резервов. Корректировка плана в условиях изменений и неопределенности.
- Координирующая роль помощника руководителя. Обеспечение процессов управления в соответствии со стандартами организационной культуры. Реализация управленческих решений, организация обратной связи с руководителем: передача распоряжений, делегирование полномочий, координация, контроль исполнения.
- Организационная и информационная поддержка деятельности руководителя. Правила получения заданий от руководителя и подачи ему важной информации.
- Организация приема руководителем сотрудников и посетителей. Особенности работы с VIP гостями. Фильтрация нежелательных телефонных звонков и посетителей.
- Стратегии взаимодействия с руководителями различных психологических типов. Понимание задач и управленческого стиля руководителя. Лояльность и конфиденциальность в работе.
- Построение успешного делового взаимодействия с руководителем. Роли и сценарии в деловом общении. Устранение барьеров и установок. Оценка эмоционального состояния руководителя по внешним проявлениям. Методы достижения взаимопонимания и психологической совместимости. Получение обратной связи на свою работу.
- Личный план, как средство повышения профессиональной эффективности. Методики продуктивного планирования и координации собственной работы. Оперативное и долгосрочное планирование. Польза делегирования. Построение личной системы тайм-менеджмента: учет и контроль затрат времени, резервы эффективности.
- Задачи помощника руководителя по подготовке и обслуживанию совещаний. Построение эффективной модели делового совещания с учетом внутрифирменных коммуникаций и стандартов организационной культуры.
- Стратегия повышения профессиональной эффективности помощника руководителя: развитие деловых навыков и компетенций. Предотвращение «профессионального выгорания»: навыки защиты от стрессов, технологии самосбережения.
- Организационные ценности и организационное поведение. Роль помощника руководителя в формировании имиджа фирмы через элементы маркетинга, рекламы и связи с общественностью.
- Выбор личного имиджа помощника руководителя в соответствии с корпоративными стандартами.
- Организация пресс-конференций и презентаций руководителя, формирование его имиджа. Установление контакта с расширенной аудиторией. Навыки публичного выступления.
- Особенности и сложности делового взаимодействия в коллективе на разных уровнях. Понятие коммуникативной компетентности. Правила дистанционного общения.
- Распознавание и предупреждение конфликтных ситуаций. Эффективные стратегии поведения. Правила бесконфликтного общения. Манипуляции и способы защиты от нее. Оценка и корректировка собственной стратегии поведения в сложных ситуациях.
- Методы успешного ведения переговоров. Зарубежные методики. Приемы быстрого изучения партнера. Внешняя оценка собеседника, установление контакта. Выработка регламента беседы. Активные методы воздействия на собеседника, постановка вопросов. Подведение итогов и завершение переговоров.
- Стандарты и регламенты организации деловых встреч и переговоров: помещение, документация, рассадка за столом переговоров. Международные стандарты и особенности ведения переговоров.
- Стандарты в области управления документами. Требования в работе с документами на основе ГОСТов и ведомственных рекомендаций. Структурно-графическая и текстовая подготовка управленческой документации. Правила оформления документов. Придание документами юридической силы. Порядок работы с конфиденциальными документами.
- Оптимизация бизнес-процессов через оптимизацию документопотоков. Документооборот принятия и исполнения управленческих решений. Регламент и распределение ответственности. Контороль работы с документами. Международная деловая переписка в соответствии со стандартами ISO. Требования к составлению и оформлению делового письма, к языку и стилю, писем.
- Знание бизнес-культур — профессионально-важное качество для успешного бизнеса. Национальные модели построения деловых отношений. Особенности поведения деловых людей Западной Европы, Англии, США, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран.
- Корпоративные стандарты и регламенты деловой культуры. Правила приветствия, представления, знакомства. Обмен визитными карточками. Стандарты телефонного общения. Бизнес-подарки.
- Организация буфетного обслуживания деловых встреч и переговоров с учетом особенностей различных бизнес-культур. Подготовка стандартного европейского фуршетного стола. Выбор вина и напитков, выбор простых закусок.
- Правила офисного гостеприимства. Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Метод ведения
Курс проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, видеосъемку, упражнения, разбор практических ситуаций.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Карнаухов Михаил Александрович
Бизнес- коуч, имеет большой опыт проведения лекций, семинаров, практикумов по дисциплинам: "Делопроизводство и документооборот» и «Системы электронного документооборота».
Столярчук Елена Анатольевна
Старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского университета.
Спикер
Занятия проводят бизнес-психологи, специалисты в области бизнес-этикета и деловой культуры по авторским программам с использованием деловых игр, ситуационных задач, элементов тренинга.