0 (495) 135-33-75

Курс повышения квалификации Повышение эффективности работы службы документационного обеспечения управления

В программе курса повышения квалификации

  1. Организация и перспективы развития службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Цели, задачи и функции службы. Взаимодействие с другими структурными подразделениями.
  2. Обеспечение информационных связей в организации. Схемы документационно -информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Роль службы ДОУ в управления документацией и бизнес-процессами.
  3. Положение о службе документационного обеспечения управления, нормативно-методическое обоснование. Структура, штатное расписание, должностной и численный состав службы ДОУ. Нормативы времени на выполнение работ. Задачи и функции подразделений службы ДОУ. Организация взаимодействия между отделами и сотрудниками. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации.
  4. Задачи и функции руководителя службы ДОУ. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Составление должностных инструкций. Делегирование полномочий. Разработка нормативно-методических документов и положений о структурных подразделениях.
  5. Государственное регулирование системы ДОУ. Нормативно -методические документы по организации делопроизводства. Изменения законодательства.
  6. Эффективность документационного обеспечения управления, показатели эффективности деятельности служб ДОУ (KPI). Общие характеристики показателей оценки деятельности в аспекте организационного развития. Показатели эффективности деятельности - KPI. Организационная и информационная функции системы управления документами. Служба ДОУ - центр компетенции в области управления документами.
  7. Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот: алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно -распорядительных документов.
  8. Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и организуемых вне предприятия.
  9. Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна. Организация работы с конфиденциальными документами.
  10. Документооборот организации и его составляющие.
    • Документооборот, как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие
    • Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной
    • Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Схемы документооборота. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документами
  11. Контроль исполнения документов и поручений. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.
  12. Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.
  13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  14. Системы управления электронными документами: рынок, анализ и выбор.
    • Система электронного документооборота - основа корпоративной информационной системы организации. Основные требования к средствам и системам электронного документооборота
    • Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота. Дело, Docs Vision, Кодекс – Документооборот, ГранДок, ЕВФРАТ – Документооборот, LanDocs, БОСС-Референт, 1 С: Документооброт, Globus Professional, Оптима, Directum, DOCUMETR, Канцлер, Documentum, Open Text, Alfresco и др.. Оценка предложений с позиции бизнес-пользователей. Принципы выбора системы электронного документооборота для предприятий
    • Практические вопросы внедрения и сопровождения систем электронного делопроизводства. Проблемы и решения
    • Организация юридически значимого документооборота в организации. Электронно-цифровая подпись и подтверждение подлинности документов
    • Практические примеры использования электронных систем. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов
  15. Материально-техническое обеспечение работы служб ДОУ. Оборудование для складирования и хранения документов. Оборудование помещений средствами защиты и контроля.
  16. Организация эффективной работы службы ДОУ. Основные направления работы руководителя: планирование, управление, контроль. Стили управления: лидерство или руководство. Контроль в процессе управления. Организация командного взаимодействия. Психологические аспекты руководства коллективом. Мотивация производственной активности работников. Особенности и сложности делового взаимодействия. Конфликтные ситуации и их профилактика. Саморегуляция в конфликтных ситуациях. Профилактика «профессионального выгорания».
  17. Знакомство с работой службы, обеспечивающей делопроизводство, прием, учет и архивное хранение документов.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Курс предназначен для руководителей и специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, архива, помощников руководителей и всех сотрудников, ответственных за делопроизводство, учет, прием и хранение документов.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Ведущие курса повышения квалификации

Занятия проводят специалисты-практики в области организационного развития, менеджмента, консультанты по организации документационного обеспечения управления и автоматизации делопроизводства.

Похожие курсы

22 ноября 2018 10:00
по 23 ноября, 2 дня 14 часов
Москва
19 760 руб.
Посмотрите похожие семинары по службе ДОУ (170) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по делопроизводству, секретариату (59), а также вам могут быть интересны курсы внутренний аудит (66), полный список курсов и приятная скидка!