0 (495) 135-33-75

Тренинг Работа со сложными участниками

Для корпоративного обучения

Любой тренер и опытный, и начинающий сталкивается в своей работе с трудными участниками: не замотивированными, конфликтными, не активными и т.д. Работа с такими участниками требует от тренера не только знания, как с ними работать, но и умения быстро сориентироваться в возникшей сложной ситуации и правильно принять наиболее верное решение. Это возможно только при условии хорошей предварительной подготовки.

Тренинг не просто дает знания, как правильно работать с трудными участниками, но и тренирует необходимые навыки для эффективной работы в сложных ситуациях, развивает поведенческую гибкость и стрессоустойчивость самого тренера.

В программе тренинга

Тема 1. Типы сложных участников

  • Типология сложных участников по Клаусу Фопелю: туристы, поклонники, заключенные и т.д.
  • Сложные участники по типу активности. Конструктивная и деструктивная активность.
  • Типы участников по степени мотивации: противоборствующие, холодные, теплые, горячие
  • Другие типы сложных ситуаций: конфликт в группе, предвзятое отношение к тренеру, борьба за лидерство в группе, агрессивное поведение, сопротивление участников
  • Типы участников по восприимчивости к обратной связи: «наперсток», «стакан», «ведро». Сопротивление, возникающее в результате неготовности участников принимать обратную связь

Тема 2. Особенности работы с не замотивированными участниками

  • Причины отсутствия мотивации. Основные сложности работы с не замотивированными участниками
  • Методы мотивации участников в начале тренинга (презентации, лекции). Техники и приемы мотивации.
  • Методы мотивации в процессе тренинга. Как заинтересовать группу изучаемым материалом.
  • Если участники отказываются делать упражнение (задание). Основные причины отказа. Типы поведения при отказе. Техники работы с разными типами причин отказа и поведения участников.

Тема 3. Сопротивление участников как реакция на обратную связь тренера

  • Типы участников по степени восприимчивости к обратной связи. Причины, влияющие на степень восприимчивости.
  • Основные правила обратной связи. Какие ошибки тренера приводят к сопротивлению участников. Как отличить сопротивление связано с ошибкой самого тренера или с типом участника.
  • Особенности обратной связи тренера разным типам участникам.
  • Техники снижения эффекта сопротивления на обратную связь для типа «наперсток» и «ведро»

Тема 4. Работа с возражениями и сложными вопросами в группе

  • Типы вопросов: конструктивные, демонстративные, провокативные. Технология работы с каждым видом вопросов.
  • Технология работы со сложными вопросами, на которые тренер(презентатор) не может дать ответ сразу.
  • Техники и приемы работы с возражениями участников
  • Технология управления дискуссией. Как организовать дискуссию. Фасилитация и модерация как методы организации группового обсуждения. Технология проведения фасилитации и модерации.
  • Техники и приемы работы с участниками «провокатором», которые стягивают все внимание группы на себя.
  • Как работать с излишне болтливыми участниками: как корректно остановить их и дать возможность высказаться другим участникам
  • Как разговорить пассивную группу и отдельных участников.
  • Методы невербального управления группой.

Тема 5. Работа с агрессивно настроенными участниками

  • Основные причины возникновения агрессии в группе. Типичные ошибки тренера при работе с такой группой.
  • Стрессоустойчивость: как спокойно и конструктивно реагировать на агрессию в группе.
  • Алгоритм работы с агрессивной группой.
  • Техники и приемы снижения агрессивного фона группы и установления контакта с участниками
  • Работа с группой у которой уже есть предвзятое отношение к тренеру

Тема 6. Эффективная работа с группой в ситуации конфликта

  • Работа с группой в ситуации конфликта внутри нее. Как это проявляется на процессе тренинга (лекции, презентации).
  • Как выявить, что в основой происходящих негативных процессов является существующий конфликт
  • Типичные ошибки тренера при работе с такой группой.
  • Техники и приемы эффективного перевода группы с конфликтного взаимодействия между собой на эффективное обучение

Результат посещения тренинга

В результате тренинга участники:

  • Научатся эффективно работать с разными типами сложных участников
  • Научатся различать типы вопросов участников и правильно реагировать на них
  • Научатся эффективно отрабатывать возражения участников
  • Научатся управлять деструктивной дискуссией в группе
  • Повысят свою стрессоустойчивость
  • Научатся устанавливать контакт и эффективно работать с агрессивно настроенной группой
  • Научатся преодолевать разного рода сопротивления в группе
  • Разовьют свою поведенческую гибкость и скорость принятия правильных решений в сложных ситуациях при работе с группой

Для кого предназначен тренинг

Тренинг разработан: для специалистов, которые работают с аудиторией – проводят тренинги, презентации, лекции. Наиболее полезен будет специалистам с опытом работы не менее одного года.

Метод ведения

Формы работы: тренировочные упражнения (70% времени), анализ кейсов, анализ видео, мини-лекции.

Документ по окончанию тренинга

По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала, о прохождении участником обучения по указанной программе.

Ведущие тренинга

  • Долгих Валерия
    Руководитель направления "Продажи" в Центре "ТренерПРОФИ"

Похожие курсы

15 октября 2018 09:00
по 19 октября, 5 дней
Москва
52 725 руб.
21 ноября 2018 09:00
по 21 ноября, 1 день
Москва
21 755 руб.
27 сентября 2018 10:00
по 27 сентября, 1 день
Москва
18 905 руб.
Посмотрите похожие семинары по продажам и работе с клиентами (266) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов (100) или курсов по работе с клиентами (140), а также вам могут быть интересны курсы бизнес аналитика (89), полный список курсов и приятная скидка!