0 (495) 135-33-75

Семинар Менеджер ИТ инфраструктуры

6-8 марта 2018, Санкт-Петербург

В программе семинара

Управление ИТ активами (инфраструктурой)

  • Основные понятия в области управления ИТ-активами
  • Типы ИТ-активов: Аппаратное обеспечение (АО), Программное обеспечение (ПО), ИТ-системы
  • Организация управления ИТ-активами
  • Цели и задачи управления ИТ-активами
  • Получаемые выгоды и преимущества
  • Уровни зрелости управления ИТ, обзор Gartner
  • Жизненный цикл ИТ-актива
  • Управление ИТ-активами в ключевых стандартах
  • ITIL, ISO20000, ISO19770, CobiT, IBPL
  • Практика внедрения управления ИТ-активами
  • Мировой опыт по управлению ИТ-активами, особенности российской практики
  • Общий подход к организации управления ИТ-активами
  • Процессная модель управления ИТ-активами
  • Пример ролевой структуры управления ИТ-активами
  • Процессы управления ИТ-активами
  • Управление закупками
  • Учёт и контроль ИТ-активов (по типам):
  • Процесс Управление финансами
  • Построение сервисно-финансовой модели (СФМ)
  • Расчёт себестоимости ИТ-сервисов
  • Оценка стоимости эксплуатации
  • Методика расчёта стоимости владения ТСО
  • Примеры и анализ расчётов
  • Процесс Управление контрактами

Практикум: На протяжении курса проводится ряд связанных упражнений-практик, на базе общего бизнес-кейса, содержащего перечень оборудования, ПО и ИТ-систем

IT как сервисное подразделение

  • Роли ИТ-служб в различных компаниях
  • Современные подходы к организации работы ИТ. Цикл качества Деминга
  • ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3. Основные процессы. Каталог услуг. Управление уровнем сервиса
  • Практика применения в России
  • Ключевые показатели эффективности (KPI). Примеры
  • Практикум: «Анализ KPI по выполнению соглашения об уровне сервиса (SLA)», управленческие выводы
  • Современные концепции сорсинга. Разница между outsourcing/аутсорсинга и outstaffing/аутстаффинга
  • Выгоды и проблемы. Как выбрать внешнего провайдера услуг. Подготовка тендерной документации
  • Матрица принятия решений. Как организовать смену провайдера услуг
  • Практикум: «Составление матрицы принятия решений по выбору провайдера услуг»
  • «Виртуальные команды» и особенности управления ими
  • Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами: почему это важно и как это сделать
  • Как измерить имидж ИТ? Проведение опросов и анализ их результатов. Создание «бренда» CIO внутри компании

Управление проектами создания и развития ИТ инфраструктуры

  • Виды ИТ проектов. Особенности проектной формы управления
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта
  • Практикум: «Создание Устава проекта»
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
  • Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ»
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
  • Практикум: «Разработка сетевого графика»
  • Управление рисками проекта
  • Контроль: Отчетность и совещания по проекту

Документ по окончанию семинара

Удостоверение о повышении квалификации

Ведущие семинара