0 (495) 135-33-75

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов

семинар, 16 академических часов, очное обучение
ID 27820

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2021 году: практика раздельного учета результатов ФХД, новые правила казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы, даются разъяснения контролирующих органов по требованиям и порядку проверок, а также ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.

Цель семинара

  • Рассмотреть новации и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
  • Дать рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при выполнении ГОЗ.
  • Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
  • Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

В программе семинара

День 1.

Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

  • Новое в нормативно-правовом обеспечении выполнения ГОЗ. Приказ Министра обороны от 08.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
  • Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
  • Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Размеры авансов.
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
  • Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.
  • Списание неустойки по ГОЗ.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Обзор практики и разъяснений ФАС России. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ.
  • Меры реагирования ФАС России при выявлении признаков нарушения законодательства в сфере ГОЗ при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

  • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ: Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2153 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа…».
  • Новое в приказах: Минфина от 30.12.2020 № 334н, от 24 декабря 2020 г. № 323н, от 30 декабря 2020 г. № 333н, 25.12.2019 № 255н.
  • Новое в приказах Казначейства России, от 11.01.2021 № 3н, от 22.12.2020 г. №43н, от 29.12.2020 г. № 44н, от 11.01.2021 г. № 1н, № 3н, 4н, 5н, 6н.
  • Проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения средств.
  • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура.
  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
  • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
  • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
  • Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
  • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации.

Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ.

  • Система банковского сопровождения.
  • Режим ведения отдельного счета в сфере ГОЗ.
  • Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
  • Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
  • Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
  • Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
  • Отдельные сложные и спорные ситуации, возникающие в связи с банковским сопровождением контрактов.

Государственное регулирование цен в сфере ГОЗ.

  • Продукция, на которую распространяется госрегулирование цен.
  • Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
  • Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями).
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень прибыльности (рентабельности).
  • Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
  • Отдельные аспекты применения ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 (в ред. от 10.04.2020).
  • Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
  • Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, прочих производственных расходов и т.д.
  • Типовые ошибки, допускаемые предприятиями оборонной промышленности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при формировании обосновывающих документов, предусмотренных постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 - приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19.
  • Особенности определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ, при различных типах финансирования работ. Требования законодательства при банковском и при казначейском сопровождении контрактов: сходства и отличия.

День 2.

Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012.
  • № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 № 543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов госконтракта.
  • Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ № 554).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ.
  • Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе №334 от 08.02.2019 года Минпромторга России.
  • Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию. Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
  • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2019 № 4н.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации. Оформление первичных документов, организация документооборота.

Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.

  • Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
  • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
  • Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 г. № 543).
  • Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в отчете об исполнении ГОЗ, требования к документообороту (подтверждение прямых затрат и накладных расходов).

Государственный контроль в сфере ГОЗ.

  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
  • Требования о ведении раздельного учета.
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
  • Типовые запросы при проверках.
  • Порядок привлечения к ответственности.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная ответственность в сфере ГОЗ.

Для кого предназначен семинар

Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Раздаточные материалы

Методические материалы

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Ведущие семинара

Вахрушина Юлия Михайловна

Начальник 3 отдела Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
20-21 мая 2021
Москва
10:00-17:00
33 060 руб. 34 800 руб.
Посмотрите похожие тренинги по гособоронзаказ (22) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по государственному и муниципальному управлению (144), а также вам могут быть интересны курсы управления (95), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...