0 (495) 135-33-75
ID 27820

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2020 году: практика раздельного учета результатов ФХД, новые правила казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы, даются разъяснения контролирующих органов по требованиям и порядку проверок, а также ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.

Цель семинара

  • Разъяснить принятые новации.
  • Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей.
  • Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.

В программе семинара

Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 № 543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов госконтракта.
  • Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ № 554).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ.
  • Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе №334 от 08.02.2019 Минпромторга России.
  • Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию. Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
  • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2019 № 4н.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации. Оформление первичных документов, организация документооборота.

Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.

  • Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
  • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
  • Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 № 543).
  • Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в отчете об исполнении ГОЗ, требования к документообороту (подтверждение прямых затрат и накладных расходов).

Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обзор практики и разъяснений ФАС России.
  • Меры реагирования ФАС России при выявлении признаков нарушения законодательства в сфере ГОЗ при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Государственное регулирование цен в сфере ГОЗ.

  • Продукция, на которую распространяется госрегулирование цен.
  • Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
  • Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями).
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень прибыльности (рентабельности).
  • Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
  • Отдельные аспекты применения ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 (в ред. от 10.04.2020).
  • Новые формы обосновывающих документов в целях ценообразования в пряжке, предусмотренном Постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 - приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19.
  • Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
  • Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, прочих производственных расходов и т.д. с учетом нового порядка определения состава затрат.
  • Особенности определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ, при различных типах финансирования работ. Требования законодательства при банковском и при казначейском сопровождении контрактов: сходства и отличия.

Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

  • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, № 12н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
  • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении.
  • Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура. Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта.
  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
  • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
  • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
  • Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
  • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам на сумму менее 300 тысяч рублей (без казначейского сопровождения): порядок, условия.

Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ.

  • Система банковского сопровождения.
  • Режим ведения отдельного счета в сфере ГОЗ.
  • Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации.
  • Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
  • Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
  • Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
  • Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
  • Отдельные сложные и спорные ситуации, возникающие в связи с банковским сопровождением контрактов.

Государственный контроль в сфере ГОЗ.

  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
  • Требования о ведении раздельного учета.
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
  • Типовые запросы при проверках.
  • Порядок привлечения к ответственности.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная ответственность в сфере ГОЗ.

Для кого предназначен семинар

Для руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Раздаточные материалы

Методические материалы

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Ведущие семинара

Похожие курсы

28 сентября - 2 октября 2020
Москва
10:00-18:00
37 905 руб. 39 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по госзакупкам, госзаказам (195) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по логистике, снабжению, закупкам (238), а также вам могут быть интересны коучинг тренинг (43), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...