Исследования становятся обязательной частью развития бизнеса.
- Основатели стартапов исследуют рынок, проводят конкурентный анализ и ищут партнеров.
- Разработчики продуктов исследуют потребности покупателей, их ожидания, возражения и взаимодействие с товаром.
- Маркетологи исследуют динамику рынка, пути продвижения товаров и услуг и эффективность маркетинговых компаний.
- Менеджеры по персоналу оценивают профессиональный уровень и личностный потенциал сотрудников, анализируют человеческий капитал компании и прогнозируют его изменения, измеряют HR-бренд, вовлеченность и лояльность персонала.
- Руководители учебных центров исследуют потребность в обучении и эффективность обучения сотрудников, организуют оценку компетенций и прогнозирование эффективности персонала.
- Собственники и управляющие компаний интегрируют исследования из разных сфер своего бизнеса для принятия важных управленческих решений и разработки стратегии развития.
Программа сочетает в себе лучшие практики маркетинговых, социологических и психологических исследований, статистического анализа и визуализации данных.
Выпускники школы бизнес-исследований владеют современными методами и исследовательскими технологиями нескольких наук и способны проводить исследования, максимально приближенные к решению практических задач бизнеса, без нарушения научной строгости и коммерческой целесообразности.
В программе семинара
Модуль 1. Разработка плана исследования. Выбор методов и базы исследования.
- Логика и этапы исследования. Формулирование цели и задач исследования. Общенаучный подход и отличие исследовательских методов при разных задачах исследования. Концептуализация и операционализация основных понятий исследования. Формулировка исследовательских гипотез. Применения принципа SMART при постановке исследовательских целей. Принципы определения дизайна исследования и исследовательской базы (выборки). Проверка гипотез и уточнение теоретических моделей и методов. Определение валидности и надежности методов исследования.
- Номотетический и идиографический подходы в исследовании. Неэкспериментальные исследовательские методы. Экспериментальные методы. Формирующие методы. Методы поперченных срезов и лонгитюдные исследования. Проблема репрезентативной и нерепрезентативной выборки, нормальное распределение и смещение выборки. Проблема размера и квотности исследовательской выборки.
- Специфика исследования психики и поведения людей. Количественное и качественное исследование потребностей, ценностей, намерений, представлений и ожиданий людей.
- Оценка компетенций и личностных качеств сотрудников. Организация ассессмента персонала, аттестация сотрудников. Оценка лояльности, удержания и текучести персонала. Предсказание текучести.
- Оценка потребностей, возражений и ожиданий клиентов. Организация исследования потребителей. Оценка реакции потребителей на маркетинговые акции и на презентацию товара.
- Исследование коллективов, поведения людей в малых и больших группах. Анализ отношений и сплоченности коллектива, эмоционального выгорания и вовлеченности сотрудников, анализ потребительского поведения людей в больших группах, анализ поведения толпы.
Модуль 2. Поиск информации и конкурентная разведка.
- Интернет-ресурсы академической и коммерческой информации. Булевы операторы поиска, использование расширенного поиска и сервиса A-to-Z. Документальная и статистическая информация как эмпирическая база исследования. Работа с базами данных консалтинговых агентств, статистических бюро и общественных организаций. Закрытые и коммерческие базы данных. Базы данных экономической аналитики и статистики. Аналитические сервисы сбора и обработки информации. Удаленные средства конкурентной разведки.
Модуль 3. Маркетинговый анализа рынка.
- Базовые концепции маркетинга. Роль маркетинга в компании, работа маркетолога. Пожизненная ценность потребителя, конкурентное преимущество, планирование и маркетинговый микс.
- Маркетинговые исследования. Плюсы и минусы первичного сбора данных. Виды исследований. Дата майнинг. Процесс маркетингового исследования. Исследования потребителей через Интернет.
- Метрики маркетинга. Анализ вклада в покрытие. Рыночная эффективность и финансовая эффективность. Метрики эффективности рекламы. Потенциал рынка, спрос на рынке, доля рынка. Жизненный цикл товара. Сегментация рынка на базе потребностей. Демографическая ловушка. Позиционирование.
- Конкурентный анализ. Анализ сферы. Определение конкурентной позиции. Источники конкурентного преимущества.
- Мониторинг упоминаний бренда в СМИ (региональных белорусских, российских и зарубежных СМИ). Использование баз данных периодики при проведении маркетинговых исследований. Сбор информации для конкурентной разведки (интернет, печатаные СМИ, Интегрум, зарубежные базы данных, PressDisplay, OECD, Всемирный банк, МФВ, Euromonitor и др.). Поиск материалов по заданной тематике в периодических изданиях. Отчеты о рынках стран мира, статистические данные (OECD, Всемирный банк, МФВ, Euromonitor и др.).
Модуль 4. Количественные методы исследования. Эксперимент.
- Основные этапы разработки исследовательских методик. Операционализация. Способы составления косвенных и высоковалидных диагностических вопросов. Пилотажные исследования. Проверка психометрических показателей опросника (формирование матрицы ответов, оценка отдельных пунктов опросника, дискриминативность шкал, надежность (показатели внутренней согласованности для каждого пункта и для шкалы опросника, ретестовая надежность, надежность параллельных форм). Стандартизация метода обработки результатов. Структура описания диагностической методики для публикации.
- Понятие и структура эксперимента. Виды переменных в исследовании. Факторы, снижающие внешнюю и внутреннюю валидность.
- Экспериментальная выборка и особенности ее формирования. Понятие контрольной и экспериментальной групп. Доэкспериментальные планы: анализ единичного случая, предварительное и итоговое тестирование на одной группе. Планы истинных экспериментов для рандомизированных групп. Факторные планы. Анализ основного эффекта и эффекта взаимодействия в факторном исследовании. Квазиэксперимент.
- Корреляционное исследование и его планирование. Виды планов корреляционного исследования. Виды корреляции. Коэффициент корреляции. Понятие регрессионного анализа. Типы корреляционных связей: прямая корреляционная связь; корреляция, обусловленная третьей переменной; случайная корреляция, не обусловленная никакой переменной, корреляция, обусловленная неоднородностью выборки.
- Факторы общения, искажающие результаты эксперимента. Поведенческие проявления испытуемых, являющихся артефактами.
Модуль 5. Качественные методы исследования.
- Требования к анализу исследовательских данных. Качественное интервью, анализ протокола, проекционные методы, фокус-группы и опрос экспертов, полевое исследование, анализ вторичных данных. Способы проведения глубинных и нарративных интервью. Методы получения закрытой и неосознаваемой информации. Кодировка данных и первичный количественный анализ качественных данных. Описательная статистика. Группировка и анализ качественных данных. Представление результатов качественного исследования в итоговой работе.
- Эмоциональный интеллект и качественные методы исследования. Способы распознавания скрываемых или неосознаваемых эмоций при интервью. Способы распознавания сомнений и недоверия. Способы получения скрытой информации и установления доверия на интервью. Основы применения мета-модели и Милтон-модели в глубинном исследовании.
Модуль 6. Бизнес-статистика.
- Шкалы измерения переменных. Первичная статистическая обработка данных и ее интерпретация; вычисление мер центральной тенденции, мер изменчивости; наглядное представление данных в виде графиков и диаграмм. Вторичная статистическая обработка: выдвижение статистических гипотез, подготовка данных для применения статистических методов проверки гипотез с помощью выбранных статистических критериев, формулирование выводов, имеющих определенную доверительную вероятность.
- Диаграмма рассеяния. Коэффициент корреляции. Регрессионный анализ данных. Корреляция и причинно-следственные связи.
- Случайные события. Вероятность и её свойства. Условная вероятность. Математическое ожидание и стандартное отклонение случайной величины. Моделирование дискретными распределениями вероятностей. Применение нормального распределения к исследованию данных. Проверка распределения на нормальность.
- Доверительные интервалы для долей. Доверительные интервалы для средних.
- Применение пакета SPSS в статистической обработке. Исследование частотных данных с помощью таблиц сопряженности. Параметрические, непараметрические тесты в сравнении данных независимых и зависимых выборок. Корреляционный анализ. Факторный анализ. Регрессионный анализ.
Модуль 7. Визуализация и представление результатов исследования. Инфографика.
- Анализ результатов исследования, объяснение результатов с позиции существующих теорий и эмпирических данных.
- Использование навыков продаж при презентации и защите результатов исследования. Ведение дискуссии и аргументации. Способы психологической и физической подготовки к выступлению и презентации. Способы подготовки уверенного выступления и убедительной речи.
- Оформление текста отчета. Типичные ошибки в представлении результатов итогового отчета. Способы и виды презентации результатов исследования. Оформление итоговых таблиц и графического материала в презентации.
- Основы научного цитирования. Оформление цитат в аналитическом тексте. Оформление списка использованных источников (стиль APA для иностранных публикаций, ГОСТ).
- Принципы графического представления количественных данных. Выбор типа диаграммы в зависимости от задач исследования и типа исследовательских данных. Типичные ошибки и манипуляция впечатлением при представлении экономических данных с помощью диаграмм и графиков.
- Основные принципы и виды инфографики. Сервисы для создания инфографики. Специфика восприятия визуальной информации и методы управления впечатлением.
Метод ведения
Особенности обучения в школе бизнес-исследований
Обучение в исследовании реальных компаний
- Обучение практике бизнес-исследований проводится на реальных задачах из опыта реальных компаний.
Внеклассная программа обучения
- В программе обучения заложено 100 часов внеклассной работы. Это подготовка домашних заданий, работа в микро-группах, сдача промежуточных зачетов.
- За счет организации интенсивной внеклассной работы удается сделать курс обучения компактным без потери качества образования.
Рекомендации и трудоустройство
- Обучение в школе бизнес-исследований является практико-ориентированным и осуществляется при постоянном сотрудничестве с белорусскими и зарубежными компаниями.
- После завершения обучения ученикам по запросу предоставляются индивидуальные рекомендации от тренеров и менторов школы.
- В случае пропуска более 15% занятий или неудачной сдачи зачетов ученику предлагается посетить учебный курс повторно для того, чтобы восполнить знания и обоснованно получить сертификат. Повторное обучение предоставляется бесплатно.
Преподаватели семинара
Виктор Смусин
- бизнес-статистика
- Бизнес-тренер Ambitious Suits Consulting, cоучредитель "БИВИАР Партнерс", MBA
Алексей Шевчук
- маркетинговая стратегия
- Предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по управлению проектами,
- со-основатель и член Гильдии Маркетологов, владелец консалт-бутика Shevchuk
Сергей Кадомский
- исследования пользовательского поведения
- Директор по исследованиям и анализу данных Wargaming
Вадим Шмыгов
- визуализация количественных данных и инфографика
- Визуальный журналист, известный эксперт в области инфографики, tut.by.
- Неоднократный победитель конкурса "Viz of the day", вошел в мировой топ-5 лучших новых авторов всемирно известного ресурса Tableau.
Алексей Скалабан
- конкурентная разведка
- Директор Научной библиотеки БНТУ. член ББА, ALA, IATUL, ЭЛБИ.
Игорь Горлатов
- маркетинговый анализ
- основатель TANIX.by, эксперт в области Интернет-маркетинга и коммуникаций, MBA.
Маргарита Фабрикант
- анкетирование, качественные исследования
- Старший преподаватель БГУ, приглашенный исследователь Колумбийского университета (Нью-Йорк, 2014), МВА.
Ольга Писарева
- экспериментальные исследования, количественные методы
- Доцент БГУ, практикующий исследователь-аналитик, кандидат наук.
Инна Юрик
- поиск скрытой информации
- Заместитель директора Научной библиотеки БНТУ, заместитель председателя совета ББА.
Тамара Кулинкович
- количественные исследования, визуализация данных
- Соучредитель «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель проектов по оценке персонала и исследованию потребителей.
Наталья Радчикова
- количественные исследования, математическая статистика
- Доцент кафедры методологии и методов психологических исследований факультета психологии БГПУ, к. психол. наук.
Александр Гончар
- бизнес-анализ
- Эксперт в области бизнес-анализа, CEO «А2Консалтинг», официальный партнер Qlik
Александра Гриценко
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по бизнес-аналитике (174) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по аналитике (228), а также вам могут быть интересны обучение секретарь (103), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...