0 (495) 135-33-75

Школа бизнес-исследований

семинар
ID 27827
Исследования становятся обязательной частью развития бизнеса.
  • Основатели стартапов исследуют рынок, проводят конкурентный анализ и ищут партнеров.
  • Разработчики продуктов исследуют потребности покупателей, их ожидания, возражения и взаимодействие с товаром.
  • Маркетологи исследуют динамику рынка, пути продвижения товаров и услуг и эффективность маркетинговых компаний.
  • Менеджеры по персоналу оценивают профессиональный уровень и личностный потенциал сотрудников, анализируют человеческий капитал компании и прогнозируют его изменения, измеряют HR-бренд, вовлеченность и лояльность персонала.
  • Руководители учебных центров исследуют потребность в обучении и эффективность обучения сотрудников, организуют оценку компетенций и прогнозирование эффективности персонала.
  • Собственники и управляющие компаний интегрируют исследования из разных сфер своего бизнеса для принятия важных управленческих решений и разработки стратегии развития.
Программа сочетает в себе лучшие практики маркетинговых, социологических и психологических исследований, статистического анализа и визуализации данных.
Выпускники школы бизнес-исследований владеют современными методами и исследовательскими технологиями нескольких наук и способны проводить исследования, максимально приближенные к решению практических задач бизнеса, без нарушения научной строгости и коммерческой целесообразности.

В программе семинара

Модуль 1. Разработка плана исследования. Выбор методов и базы исследования.

  • Логика и этапы исследования. Формулирование цели и задач исследования. Общенаучный подход и отличие исследовательских методов при разных задачах исследования. Концептуализация и операционализация основных понятий исследования. Формулировка исследовательских гипотез. Применения принципа SMART при постановке исследовательских целей. Принципы определения дизайна исследования и исследовательской базы (выборки). Проверка гипотез и уточнение теоретических моделей и методов. Определение валидности и надежности методов исследования.
  • Номотетический и идиографический подходы в исследовании. Неэкспериментальные исследовательские методы. Экспериментальные методы. Формирующие методы. Методы поперченных срезов и лонгитюдные исследования. Проблема репрезентативной и нерепрезентативной выборки, нормальное распределение и смещение выборки. Проблема размера и квотности исследовательской выборки.
  • Специфика исследования психики и поведения людей. Количественное и качественное исследование потребностей, ценностей, намерений, представлений и ожиданий людей.
  • Оценка компетенций и личностных качеств сотрудников. Организация ассессмента персонала, аттестация сотрудников. Оценка лояльности, удержания и текучести персонала. Предсказание текучести.
  • Оценка потребностей, возражений и ожиданий клиентов. Организация исследования потребителей. Оценка реакции потребителей на маркетинговые акции и на презентацию товара.
  • Исследование коллективов, поведения людей в малых и больших группах. Анализ отношений и сплоченности коллектива, эмоционального выгорания и вовлеченности сотрудников, анализ потребительского поведения людей в больших группах, анализ поведения толпы.
Модуль 2. Поиск информации и конкурентная разведка.
  • Интернет-ресурсы академической и коммерческой информации. Булевы операторы поиска, использование расширенного поиска и сервиса A-to-Z. Документальная и статистическая информация как эмпирическая база исследования. Работа с базами данных консалтинговых агентств, статистических бюро и общественных организаций. Закрытые и коммерческие базы данных. Базы данных экономической аналитики и статистики. Аналитические сервисы сбора и обработки информации. Удаленные средства конкурентной разведки.
Модуль 3. Маркетинговый анализа рынка.
  • Базовые концепции маркетинга. Роль маркетинга в компании, работа маркетолога. Пожизненная ценность потребителя, конкурентное преимущество, планирование и маркетинговый микс.
  • Маркетинговые исследования. Плюсы и минусы первичного сбора данных. Виды исследований. Дата майнинг. Процесс маркетингового исследования. Исследования потребителей через Интернет.
  • Метрики маркетинга. Анализ вклада в покрытие. Рыночная эффективность и финансовая эффективность. Метрики эффективности рекламы. Потенциал рынка, спрос на рынке, доля рынка. Жизненный цикл товара. Сегментация рынка на базе потребностей. Демографическая ловушка. Позиционирование.
  • Конкурентный анализ. Анализ сферы. Определение конкурентной позиции. Источники конкурентного преимущества.
  • Мониторинг упоминаний бренда в СМИ (региональных белорусских, российских и зарубежных СМИ). Использование баз данных периодики при проведении маркетинговых исследований. Сбор информации для конкурентной разведки (интернет, печатаные СМИ, Интегрум, зарубежные базы данных, PressDisplay, OECD, Всемирный банк, МФВ, Euromonitor и др.). Поиск материалов по заданной тематике в периодических изданиях. Отчеты о рынках стран мира, статистические данные (OECD, Всемирный банк, МФВ, Euromonitor и др.).
Модуль 4. Количественные методы исследования. Эксперимент.
  • Основные этапы разработки исследовательских методик. Операционализация. Способы составления косвенных и высоковалидных диагностических вопросов. Пилотажные исследования. Проверка психометрических показателей опросника (формирование матрицы ответов, оценка отдельных пунктов опросника, дискриминативность шкал, надежность (показатели внутренней согласованности для каждого пункта и для шкалы опросника, ретестовая надежность, надежность параллельных форм). Стандартизация метода обработки результатов. Структура описания диагностической методики для публикации.
  • Понятие и структура эксперимента. Виды переменных в исследовании. Факторы, снижающие внешнюю и внутреннюю валидность.
  • Экспериментальная выборка и особенности ее формирования. Понятие контрольной и экспериментальной групп. Доэкспериментальные планы: анализ единичного случая, предварительное и итоговое тестирование на одной группе. Планы истинных экспериментов для рандомизированных групп. Факторные планы. Анализ основного эффекта и эффекта взаимодействия в факторном исследовании. Квазиэксперимент.
  • Корреляционное исследование и его планирование. Виды планов корреляционного исследования. Виды корреляции. Коэффициент корреляции. Понятие регрессионного анализа. Типы корреляционных связей: прямая корреляционная связь; корреляция, обусловленная третьей переменной; случайная корреляция, не обусловленная никакой переменной, корреляция, обусловленная неоднородностью выборки.
  • Факторы общения, искажающие результаты эксперимента. Поведенческие проявления испытуемых, являющихся артефактами.
Модуль 5. Качественные методы исследования.
  • Требования к анализу исследовательских данных. Качественное интервью, анализ протокола, проекционные методы, фокус-группы и опрос экспертов, полевое исследование, анализ вторичных данных. Способы проведения глубинных и нарративных интервью. Методы получения закрытой и неосознаваемой информации. Кодировка данных и первичный количественный анализ качественных данных. Описательная статистика. Группировка и анализ качественных данных. Представление результатов качественного исследования в итоговой работе.
  • Эмоциональный интеллект и качественные методы исследования. Способы распознавания скрываемых или неосознаваемых эмоций при интервью. Способы распознавания сомнений и недоверия. Способы получения скрытой информации и установления доверия на интервью. Основы применения мета-модели и Милтон-модели в глубинном исследовании.
Модуль 6. Бизнес-статистика.
  • Шкалы измерения переменных. Первичная статистическая обработка данных и ее интерпретация; вычисление мер центральной тенденции, мер изменчивости; наглядное представление данных в виде графиков и диаграмм. Вторичная статистическая обработка: выдвижение статистических гипотез, подготовка данных для применения статистических методов проверки гипотез с помощью выбранных статистических критериев, формулирование выводов, имеющих определенную доверительную вероятность.
  • Диаграмма рассеяния. Коэффициент корреляции. Регрессионный анализ данных. Корреляция и причинно-следственные связи.
  • Случайные события. Вероятность и её свойства. Условная вероятность. Математическое ожидание и стандартное отклонение случайной величины. Моделирование дискретными распределениями вероятностей. Применение нормального распределения к исследованию данных. Проверка распределения на нормальность.
  • Доверительные интервалы для долей. Доверительные интервалы для средних.
  • Применение пакета SPSS в статистической обработке. Исследование частотных данных с помощью таблиц сопряженности. Параметрические, непараметрические тесты в сравнении данных независимых и зависимых выборок. Корреляционный анализ. Факторный анализ. Регрессионный анализ.
Модуль 7. Визуализация и представление результатов исследования. Инфографика.
  • Анализ результатов исследования, объяснение результатов с позиции существующих теорий и эмпирических данных.
  • Использование навыков продаж при презентации и защите результатов исследования. Ведение дискуссии и аргументации. Способы психологической и физической подготовки к выступлению и презентации. Способы подготовки уверенного выступления и убедительной речи.
  • Оформление текста отчета. Типичные ошибки в представлении результатов итогового отчета. Способы и виды презентации результатов исследования. Оформление итоговых таблиц и графического материала в презентации.
  • Основы научного цитирования. Оформление цитат в аналитическом тексте. Оформление списка использованных источников (стиль APA для иностранных публикаций, ГОСТ).
  • Принципы графического представления количественных данных. Выбор типа диаграммы в зависимости от задач исследования и типа исследовательских данных. Типичные ошибки и манипуляция впечатлением при представлении экономических данных с помощью диаграмм и графиков.
  • Основные принципы и виды инфографики. Сервисы для создания инфографики. Специфика восприятия визуальной информации и методы управления впечатлением.

Метод ведения

Особенности обучения в школе бизнес-исследований

Обучение в исследовании реальных компаний
  • Обучение практике бизнес-исследований проводится на реальных задачах из опыта реальных компаний.
Внеклассная программа обучения
  • В программе обучения заложено 100 часов внеклассной работы. Это подготовка домашних заданий, работа в микро-группах, сдача промежуточных зачетов.
  • За счет организации интенсивной внеклассной работы удается сделать курс обучения компактным без потери качества образования.
Рекомендации и трудоустройство
  • Обучение в школе бизнес-исследований является практико-ориентированным и осуществляется при постоянном сотрудничестве с белорусскими и зарубежными компаниями.
  • После завершения обучения ученикам по запросу предоставляются индивидуальные рекомендации от тренеров и менторов школы.
  • В случае пропуска более 15% занятий или неудачной сдачи зачетов ученику предлагается посетить учебный курс повторно для того, чтобы восполнить знания и обоснованно получить сертификат. Повторное обучение предоставляется бесплатно.

Преподаватели семинара

Виктор Смусин

  • бизнес-статистика
  • Бизнес-тренер Ambitious Suits Consulting, cоучредитель "БИВИАР Партнерс", MBA
Алексей Шевчук
  • маркетинговая стратегия
  • Предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по управлению проектами,
  • со-основатель и член Гильдии Маркетологов, владелец консалт-бутика Shevchuk
Сергей Кадомский
  • исследования пользовательского поведения
  • Директор по исследованиям и анализу данных Wargaming
Вадим Шмыгов
  • визуализация количественных данных и инфографика
  • Визуальный журналист, известный эксперт в области инфографики, tut.by.
  • Неоднократный победитель конкурса "Viz of the day", вошел в мировой топ-5 лучших новых авторов всемирно известного ресурса Tableau.
Алексей Скалабан
  • конкурентная разведка
  • Директор Научной библиотеки БНТУ. член ББА, ALA, IATUL, ЭЛБИ.
Игорь Горлатов
  • маркетинговый анализ
  • основатель TANIX.by, эксперт в области Интернет-маркетинга и коммуникаций, MBA.
Маргарита Фабрикант
  • анкетирование, качественные исследования
  • Старший преподаватель БГУ, приглашенный исследователь Колумбийского университета (Нью-Йорк, 2014), МВА.
Ольга Писарева
  • экспериментальные исследования, количественные методы
  • Доцент БГУ, практикующий исследователь-аналитик, кандидат наук.
Инна Юрик
  • поиск скрытой информации
  • Заместитель директора Научной библиотеки БНТУ, заместитель председателя совета ББА.
Тамара Кулинкович
  • количественные исследования, визуализация данных
  • Соучредитель «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель проектов по оценке персонала и исследованию потребителей.
Наталья Радчикова
  • количественные исследования, математическая статистика
  • Доцент кафедры методологии и методов психологических исследований факультета психологии БГПУ, к. психол. наук.
Александр Гончар
  • бизнес-анализ
  • Эксперт в области бизнес-анализа, CEO «А2Консалтинг», официальный партнер Qlik
Александра Гриценко

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
24 апреля 2024
Москва
12:00-18:00
142 500 руб. 150 000 руб.
15-16 мая 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб. 37 900 руб.
Семинар, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
20-23 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
61 465 руб. 64 700 руб.
Посмотрите похожие семинары по бизнес-аналитике (174) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по аналитике (228), а также вам могут быть интересны обучение секретарь (103), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...