Управление филиальной сетью: ключевые финансовые технологии и методики
Формат мастер-класса позволяет в начале семинара ответить на самые насущные вопросы участников, озвучить и показать ключевые моменты в управлении филиальной сетью в современных условиях. После «вводной» части продолжается уже более подробное изложение опыта авторов по программе с постепенным углублением и развертыванием предлагаемых к применению методик и инструментов.
В начале семинара бизнес-тренеры собирают практические задачи и «выстраданные» потребности участников, затем организуют их обсуждение и разработку практических решений. Этот процесс похож на практический консалтинг, поскольку слушатели получают ответы на свои вопросы и советы о том, как нужно все сделать, чтобы не возникало проблем при создании управлении организацией с филиальной сетью.
Далее, при подробном изложении материала программы, тренеры периодически возвращается к проблемным вопросам, которые определили слушатели, и связывает излагаемый материал с заявленной проблематикой.
В процессе изложения практического опыта бизнес-тренеры затрагивают и интерпретируют наиболее важные вопросы по основным направлениям менеджмента: общий менеджмент, стратегия, финансы, маркетинг, управление персоналом, IT.
По наиболее значимым вопросам, по которым у участников наиболее часто встречаются пробелы в знаниях, авторы выдают дополнительные материалы, более подробно раскрывающие суть методик управления и технических управленческих приемов.
Цель семинара
Улучшить процесс управления филиальной сетью или понять, каким образом её нужно создавать.
В программе семинара
1. Создание филиалов как способ развития бизнеса, оценка правильности принятого решения.
- Анализ успешности проекта по открытию филиальной сети. Создание филиальной сети на карте основных возможностей развития бизнеса
- Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей
- Торговый представитель в регионе – филиал с отгрузками из центра – филиал со складом – полный функционал. Когда филиал становится дочерним предприятием. Модели корпоративного центра
- Механизмы тиражирования бизнеса филиалов.
Кейс: Определение ключевых факторов успеха создания и управления филиальной сетью.
2. Ключевые технологии управления торговой компанией.
- Проблемы в организационной структуре: сложно диагностировать, трудно исправить
- Способы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть
- Роль директора филиала, его обязанности и полномочия
- Типовые ошибки при создании филиалов или выявление "слабого звена" при анализе уровня развития менеджмента
- Централизованное и децентрализованное управление филиалами
- Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения
Кейс: Расчёт стоимости бизнеса с филиальной сетью.
3. Управление персоналом филиала.
- Распределение зон ответственности между Центром и Филиалом: роль HR-директора и директоров филиал
- Формирование штата филиала в соответствии с выбранным способом запуска филиала: силами «десанта» из головного офиса, силами управляющего филиалом, силами кадровой службы головной компании
- Особенности построения системы компенсаций с учетом особенностей филиалов
- Обучение сотрудников филиалов: когда это выгодно
4. Организационные технологии работы филиальной сети.
- Разработка основных регламентов для управления работой филиалы
- Централизованное и децентрализованное управление филиалами
- Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения
5. Управление финансами в филиальной сети.
- Ключевые отличия в управлении финансами в филиальной сети от обычной организации
- Связь финансового управления филиалами с общей стратегией компании
- Особенности финансовой стратегии в компании с филиальной сетью
- Управление ограниченными финансовыми ресурсами при открытии новых филиалов. Как правильно расставить приоритеты
- собенности организации финансового учета в филиальной сети
- Ключевые финансовые отчеты, точки финансового контроля, связь с системой автоматизации
- Система KPI (показателей) для контроля и оценки финансовой эффективности филиала. Информационные финансовые панели (dashboard)
- Построение рейтинга филиалов по финансовым показателям
- Особенности бюджетного управления в организации с филиальной сетью: найти 10 отличий
- Правильная организация финансового контроля в филиальной сети: контроль внутри филиала и контроль со стороны центрального офиса
- Оценка рисков и управление рисками в компании с филиальной структурой
6. Управление продажами территориально-распределенной организации.
- Анализ и формирование каналов сбыта
- Оргструктура: кто продаёт, департамент продаж или департамент управления филиальной сетью. Как совместить продажи в филиалах с общим управлением
- Этапы изменения оргструктуры в зависимости от степени развития филиальной сети
- Роль CRM системы для управления продажами в филиальной сети (CRM: Customer Relationship Management)
- Эффективный отчёт о выполнении плана продаж в организации с филиальной сетью
- Логистические технологии в управлении филиалами
7. Контроль работы коммерческой организации с развитой филиальной сетью.
- Больше филиалов – более развитая система контроля!
- Два подхода к организации контроля
- Подразделения системы внутреннего контроля
- Полный контур подразделений контроля на трёх организационных уровнях
- Распределение задач между контрольными подразделениями
8. Базовые вопросы автоматизация деятельности торговой компании с филиальной сетью.
- Типовое решение 1С в каждом филиале
- Работа на одной базе, расположенной на сервере в центральном офисе
- Типовые проблемы с автоматизацией при открытии и эксплуатации филиальной сети
Результат посещения семинара
В результате обучения участники:
- получат целостное понимание развития бизнеса через систему создания филиалов;
- освоят механизмы тиражирования бизнеса филиалов;
- приобретут навык расчёта стоимости бизнеса с филиальной сетью;
- научаться разрабатывать основные регламенты для управления работой филиалы;
- изучат типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения;
- изучат особенности финансовой стратегии в компании с филиальной сетью;
- научаться практическому применению порядку оценки рисков;
- освоят методику управление рисками в компании с филиальной структурой;
- получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.
Для кого предназначен семинар
Собственников, генеральных, финансовых и коммерческих директоров компаний, руководителей финансово-экономических и бухгалтерских служб.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.