0 (495) 135-33-75

Обучение и Аттестация персонала в соответствии с требованиями профессионального стандарта

семинар, 16 академических часов, очное обучение
ID 30164
  • Обзор принятых в законодательство изменений, которые повлияли на вопросы оценки и аттестации персонала.
  • Изменение процедуры аттестации (оценки) в связи с внедрением профессиональных стандартов.
  • Порядок и процедура аттестации работников на основе требований профстандарта
  • Как изменилась процедура оценки персонала с 01 января 2017 г.
  • Сертификация персонала. Независимые центры оценки квалификации (ЦОК)
  • Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов
  • Организация обучения персонала работников в соответствии с требованиями профстандартов
  • Формирование модульных учебных программ на основе профессионального стандарта
  • Документирование и оформление процедур аттестации и обучения персонала

Все участники семинара получают в электронном виде пакет шаблонов документов необходимых для организации работы поизменению процедуры аттестации (оценки) в связи с внедрением профессиональных стандартов. Семинар содержит еще больше практики.

В семинар включен блок разбор кейсов (конкретных ситуаций) участников и ответов на вопросы участников семинара

Участники семинара имеют возможность принести свои локально-нормативные акты для проведения аудита и получения экспертного мнения и обратной связи от ведущих семинара.

В программе семинара

Обзор нормативно правовой базы

  • Постановление Правительства РФ, определившее порядок процедуры внедрения профессиональных стандартов, оценку и обучение работников в отдельных организациях
  • Организация обучения и повышения квалификации в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 22.12.2013 г. №273-ФЗ
  • Какие виды обучения установлены в ФЗ «Об образовании»?
  • Применение профстандартов по итогам СОУТ.

Изменение процедуры аттестации (оценки) в связи с внедрением профессиональных стандартов

  • Профессиональный стандарт - современная основа оценки компетентности и квалификации персонала
  • Использование профессиональных стандартов в области оценки и аттестации персонала
  • В каких случаях проведение оценки (аттестации персонала) является обязательным для работодателя?
  • Как работодатель должен поменять свою процедуру оценки с учетом профессиональных стандартов?
  • Методика построения процедуры оценки квалификации работников и разработка критериев оценки эффективности работы сотрудников на основе требований профессионального стандарта

Разработка модели компетенций

  • Термины: Квалификация, Знания, Умения, Компетенция работников
  • Требования к образованию и квалификации работника, если наличие определенного образования установлено в профессиональном стандарте
  • Показатели уровня квалификации указанные в профессиональном стандарте
  • Компетенции и задачи бизнеса. Методы создания модели компетенций.
  • Модель Выделение компетенций исходя из актуальных задач в должности. Выделение специфических компетенций
  • Методы создания модели компетенций. Профстандарт. Профессиограмма. Интервью Репертуарные решетки
  • Метод критических инциндентов. Фокус группы
  • Модель компетенций: Три кластера модели компетенций
  • Каким должен быть идеальный сотрудник?
  • Профиль компетенций. Этапы разработки модели компетенций
  • Способы разработки модели или профиля компетенций
  • Выделение специфических компетенций: Интервью. Работа с экспертами. Библиотеки компетенций. Метод репертуарных решеток
  • Анализ рабочей задачи. Фотография рабочего дня.Прямое наблюдение

Порядок и процедура аттестации работников на основе требований профстандарта

  • Подготовка оценочного мероприятия. Основные этапы
  • Результативность персонала. Матрица результативности
  • Что и как оцениваем? Классификация процедур оценки
  • Матрица Компетенции-Инструменты оценки
  • Статистика использования различных методов оценки
  • Экспертные оценки. Описательный метод оценки
  • Метод классификации .Метод парное сравнение
  • Рейтинг. Интервью. Метод деловых игр. Ассессмент центр
  • Метод оценки достижения цели. Метод «360 градусов».Кейсы
  • Сбалансированная система показателей. Система KPI
  • Ключевые элементы аттестации персонала
  • Оценка работы Perfomance Appraisal
  • Как проводить аттестационно - квалификационные испытания?
  • Последовательность разработки средств оценки квалификации
  • Этапы разработки средств оценки квалификации
  • Выбор методов, предмета и объекта оценивания
  • Формирование типового задания
  • Формирование фонда оценочных средств
  • Независимые центры оценки квалификации (ЦОК)

Сертификация персонала в ЦОК

  • Профстандарты как основа сертификации.
  • Взаимосвязь порядка применения профстандартов, аттестации и сертификации работников
  • Независимые центры оценки квалификации (ЦОК)
  • Как будет проходить оценка в данных центрах?

Документирование и оформление процедуры оценки (аттестации)

  • Положение об оценки и аттестации персонала (структура, содержание, требования к положению)
  • Приказы. График проведения аттестации
  • Комиссии, ее состав.
  • Квалификационные испытания. Оценочные листы
  • Протоколирование и оформление результатов заседаний комиссии
  • Оформление рекомендаций комиссии
  • Порядок увольнения в случае непрохождения аттестации.
  • Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам аттестации

Организация обучения персонала работников в соответствии с требованиями профстандартов

  • Повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование работников в соответствии с требованиями профстандартов.
  • Организация обучения в случае несоответствия работника профстандарту

Определение потребностей обучения

  • В чем состоят потребности бизнеса, организации, подразделений?
  • Определение потребностей обучения персонала с учетом требований профстандартов
  • Методы определения потребностей в профессиональном обучении
  • Определение целей и формулирование задач обучения персонала
  • Анкеты для анализа потребности в обучении. Анализ документов
  • Кадрового аудит. Профессиональный стандарт

Этапы разработки и реализации программы обучения

  • Планирование обучения персонала. Модель планирования программ
    профессионального обучения и повышения квалификации
  • Формирование структуры и содержания программы обучения в соответствии с требованиями профстандартов
  • Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
  • Алгоритм разработки учебных ресурсов
  • Разработка Концепции и технического задания для создания, поиска готовых и разработки учебных программ
  • Цель программы обучения, планируемый результат обучения, разработка целевой установки
  • Структура учебного модуля
  • Как подобрать эффективные технологии и методы обучения?
  • Экспертиза образовательной программы
  • Разработка учебного плана и календарного графика

Документирование процедуры обучения персонала

  • Положение о системе обучения
  • Учебный и учебно-тематический план программы обучения
  • Учебный план и календарный график
  • Анкеты обратной связи по итогам обучения
  • Ученический договор

Фотографии с семинара

Для кого предназначен семинар

  • Руководители и специалисты кадровых служб и HR – служб
  • Специалисты по управлению персоналом
  • Руководители и специалисты HR-департаментов
  • Специалисты, занимающиеся оценкой персонала и его обучением
  • Специалисты отделов формирования и профессиональной подготовки кадрового состава и отделов государственной службы и кадров
  • Должностные лица, которые по своим профессиональным обязанностям связаны с данными вопросами

Раздаточные материалы

  • раздаточный материал в печатном виде
  • периодическое профессиональное издание
  • канцелярские принадлежности (блокнот/ручка)

Документ по окончанию семинара

сертификат

Ведущие семинара

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по подбору персонала (121) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (148), а также вам могут быть интересны тренинги для менеджеров (181), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...