0 (495) 135-33-75

Тренинг Совершенствование закупок и управления запасами

17-18 июля 2019, Воронеж

Почему именно это.
Участники посмотрят на закупочную деятельность и управление запасами глазами Клиента.

Клиент ждет ваш товар вовремя, в качественном состоянии, в нужном количестве. Отсутствие товара: "Здесь нечего брать"! Клиент уходит к конкурентам компании. И может даже навсегда...

Приобрести нового клиента в 6 раз дороже, чем удержать прежнего!

Видео на YouTube

Цель тренинга

  1. Минимизация дефицита и излишек. Рост оборачиваемости и уровня обслуживания;
  2. Современные методы и способы поиска и ранжирования поставщиков;
  3. Повышение прозрачности закупок;
  4. Оптимизация ассортиментной матрицы (номенклатуры товаров);
  5. Дифференцированное отношение к различным закупкам;
  6. Качественные материальные ресурсы по приемлемым ценам.

В программе тренинга

1. Управление закупками в Supply Chain Management. Supply Chain Management и Закупки. Место и роль управления закупками. Этапы управления закупками. Основные цели и задачи закупок. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Функциональные обязанности и возможные компетенции сотрудника по закупкам. Алгоритмы работы дирекции закупок. Формирование бюджета закупок. Передовые подходы в закупках и управлении запасами.

2. Стратегия компании и закупки. Миссия, видение, стратегия – как это все относится к закупкам? Стратегия управления закупками. Корпоративная политика. Централизация и децентрализация. Just in time – обзор, цели применения. Опыт внедрения.Различные стратегии закупок и управления цепями поставок. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.

3."Любимые поставщики". Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Классификация материальных ценностей для определения процедур выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: порядок составления, пути оптимизации.

4. Планирование запасов. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант - "запасы на склад". Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.

Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин.

5. Классификация запасов. Категории запасов сырья, материалов, комплектующих и запасных частей. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, "подводные камни". Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.

Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас. Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.

Контроль: постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.

Система своевременного пополнения. Определение потребности в закупаемых ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.

Особенности расчётов необходимого заказа при снабжении производства.

6. Построение эффективной системы планирования закупочной деятельности. Показатели эффективности закупок и управления запасами: главный принцип - противоречивость. Классические показатели. Целесообразность и необходимость собственных показателей.

Причины дефицита и неликвидов. Кто "виноват" если:

а). завышена цена, изменение вкусов и запросов потребителей, законодательные акты и пр.

б). завышен (занижен) страховой запас, закупка большой партии, "некомплексность и некомплектность", ошибки в прогнозе и т. п. Что делать?

7. Регламентация закупочного процесса. Плюсы и минусы регламентации. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность.

Политика компании по закупочной деятельности.

Неликвиды - что делать? Решение руководителя по неликвидам: подготовка, согласование, исполнение и контроль. Продажи по сниженным ценам - "палка о двух концах"? Расчет и учет стоимости хранения. Определение экономической целесообразности.

8. Автоматизация закупок. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности.

Основные системы автоматизации. Интеграция в корпоративную информационную систему.

9. Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.

10. Взаимоотношения с поставщиками. Сегментация и ранжирование поставщиков. Три уровня взаимоотношений "поставщик - потребитель". Построение выгодных взаимоотношений. Оценка, воспитание и развитие поставщика. Договорная работа с поставщиками. Выявление нарушений договорных условий. Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору. Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?

Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения. Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками?

Приемы влияния на поставщика в партнерских и жестких переговорах. Стереотипы менеджеров по продажам. Как их использовать в свою пользу?

Развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка поставщиков. Цели и задачи оценки поставщиков. Принципы и методы оценки. Стандарты оценки. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.

11. Основы претензионной работы. Понятие, задачи и формы претензии. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Способы их устранения. Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка. Анализ актов и других документов, устанавливающих факты невыполнения обязательств. Определение имущественного вреда и упущенной выгоды.

Правильный претензионный бизнес-процесс. Четыре этапа претензионной работы. Процедура претензионной работы компании и восемь ее принципов.

12. Анализ закупок. Несоответствия и перекосы в закупках и управлении запасами: причины и "что делать?" Этапы анализа. Методика оценки.

13. Мотивация сотрудников в закупках и управлении запасами. KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.

14. Лучшие практики закупок, управления запасами, пресечения и избавления от дефицита и неликвидов и претензионной работы.

Фотографии с тренинга

Результат посещения тренинга

Что получат участники.

  • Современные методы и способы поиска и ранжирования поставщиков;
  • Практику применения прозрачных форм закупок;
  • Оптимизированную ассортиментную матрицу (номенклатуру товаров);
  • Узнают глубинные причины проблем в закупках и пути их решения;
  • Навыки дифференцированного отношения к различным видам товаров;
  • Способы автоматизации закупочного процесса;
  • Практику ведения переговоров с поставщиками;
  • Пути нормирования запасов, контроля их уровня и своевременного пополнения;
  • Способы оптимизации запасов, уменьшения дефицита и излишек, повышения оборачиваемости;
  • Зарядятся энергией и энтузиазмом для будущих успехов;
  • Повысят собственную уверенность как «закупщик» и «управленец запасами».

Что это даст в итоге компании:

  1. Закупки качественных и востребованных товаров по приемлемым ценам;
  2. Оптимизацию материальных запасов;
  3. Решение проблемы «излишки - дефицит»;
  4. «Разморозку» до 20% денежных средств, вложенных в запасы, без снижения уровня обслуживания клиентов.

Для кого предназначен тренинг

  • Руководители компаний
  • Коммерческие директоры
  • Руководители и менеджеры отделов закупок и логистики
  • Специалисты по управлению запасами и планированию производства
  • Специалисты по качеству
  • Финансовые менеджеры.

Все, кто думает о снижении себестоимости в закупках и управлении запасами.

Метод ведения

  • мини лекции, беседы, рассказы;
  • упражнения;
  • обмен опытом;
  • математические расчеты;
  • разбор кейсов;
  • рассмотрение лучших практик;
  • мозговые штурмы, в т. ч. по оказанию помощи компаниям-участницам.

Раздаточные материалы

С собой иметь флеш-карты. Вас ожидает куча электронных подарков: авторские статьи, кейсы, расчеты, обзоры...!

Каждый участник получает методический материал на бумажных и электронных носителях.

Документ по окончанию тренинга

По окончании участник получает Сертификат (см. прилагаемые фото).

Ведущие тренинга