0 (495) 135-33-75

Кадровая безопасность предприятия

курс повышения квалификации, очное обучение
ID 32067
Последний раз заказывали 13 дней назад

Понятие кадровая безопасность не гостирована и понимается как состояние защищенности предприятия от (в первую очередь) противоправных действий сотрудников. Эти действия могут быть квалифицированы по статьям Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях или как нарушение локальных актов работодателя. Причем связанных как с выполнением работником своих трудовых функций, так и с этическими нормами поведения. Но это не все угрозы, исходящие от наемного персонала. Есть еще непрофессионализм, психологическая несовместимость, «итальянская забастовка» и т.д. А еще угроза в том, что работник в любое время может написать заявление об увольнении и уйти, а работодатель может уволить работника только на тех основаниях, которые предусмотрены Трудовым кодексом. Работа по кадровой безопасности состоит из трех направлений, исходя из жизненного цикла человека в организации: прием, текущая работа и увольнение. Об этом и о многом другом будет рассказано на семинаре. Также участникам будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов.

В программе курса повышения квалификации

День 1 Политика кадровой безопасности. Защита персональных данных сотрудников.

  • виды угроз, исходящих от сотрудников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них;
  • порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Взаимодействие Службы безопасности и сотрудников компании. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?;
  • превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности персонала;
  • формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников как элемент кадровой безопасности. Создание системы персональной ответственности;
  • инсайдерские угрозы. Защита компании от разглашения сотрудниками конфиденциальной информации. Кражи и хищения, «откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться;
  • корпоративное мошенничество. Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества. Признаки и симптомы мошенничества. План действий по борьбе с мошенничеством. Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества;
  • комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
  • законодательство РФ о защите персональных данных. Основные требования федерального закона «О персональных данных» и правовых актов регуляторов в части защиты персональных данных;
  • организационные, правовые и технические требования по обработке персональных данных. Алгоритмы и пошаговые действия предприятия по выполнению требований законодательства в области обработки персональных данных;
  • особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Подготовка организационно-распорядительной документации на предприятии по защите персональных данных;
  • особенности обработки персональных данных, осуществляемой в информационных системах персональных данных. Требования к уровню защиты персональных данных в зависимости от типа угроз;
  • государственный контроль за обработкой в компаниях персональных данных. Административный регламент государственной функции. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. Психологические приемы общения с проверяющими.

День 2 Подбор и прием персонала с позиции безопасности. Безопасное увольнение. Как уволить работника, если он этого не хочет.

  • процедуры приема на работу, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Оформление трудового договора. Какие причины могут служить основанием для отказа в приеме на работу;
  • проверка персонала при приеме на работу. Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу;
  • официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информационные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов. Использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате. Получение информации о физическом лице используя поисковые системы, социальные сети, базы данных, годовые отчеты акционерных обществ и иные информационные массивы;
  • правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для предприятия. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях;
  • «растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям. Анализ графологии при приеме на работу;
  • «оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения.
  • общие основания прекращения трудового договора. Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах;
  • порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам увольнения персонала. Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудников, который может представлять опасность при увольнении. Увольнение как компромисс между работником и работодателем;
  • как расстаться с непрофессионалами. Испытание как способ оценки квалификации. Увольнение сотрудника не прошедшего испытания. Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации;
  • сокращение штатов или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных сотрудников. Процедуры применения на практике;
  • как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие. Особенности увольнения материально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов;
  • право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться;
  • профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

Методика проведения внутренних расследований (проверок) в отношении сотрудников:

  • что такое внутреннее расследование (проверка) и в каких случаях она проводится. Законодательство Российской Федерации и локальные акты предприятия по правам и процедурам проведения внутреннего расследования (проверки);
  • основания для проведения внутреннего расследования (проверки). Документальное оформление работодателем своего решения о ее проведении. Составление матрицы проведения внутреннего расследования (проверки);
  • особенность проведения внутреннего расследования (проверки) по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников компании (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов и т.д.);
  • финансовые расследования и проверки в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик). Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Методы вычисления признаков аффилированности сотрудников предприятия с компаниями, являющимися сторонами договоров;
  • психологические приемы взаимодействия с сотрудниками по сбору информации и проверки фактов в процессе проведения внутреннего расследования (проверки);
  • порядок взаимодействия подразделения и должностных лиц предприятия в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Процессуальные нормы, которые должны выполняться в процессе проведения внутреннего расследования (проверки);
  • использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутреннего расследования (проверки). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Возможно ли обмануть полиграф?
  • возможность использования информации из технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом в компанию и т.д.) или ИТ систем в процессе проведения внутреннего расследования (проверки);
  • применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий;
  • взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий сотрудников;
  • целесообразность использования детективного агентства в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Возможность легализации информации, полученной через детектива. Оформление гражданско-правового договора с детективом;
  • документальное оформление результатов внутреннего расследования (проверки). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Формирование и процедуры хранения номенклатурных дел с результатами внутреннего расследования (проверки);
  • особенности документального оформления результатов внутреннего расследования (проверки) в случае их представления суду либо государственному органу, наделенному правом привлекать к административной или гражданско-правовой ответственности;
  • процедуры проведения расследований несчастных случаев в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Несчастные случаи, подлежащие расследованию. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения, назначения комиссий и расследований. Сроки проведения и порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

  • директора предприятий и руководители подразделений и бизнес единиц.
  • заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности.
  • руководители и сотрудники служб безопасности предприятия.
  • HR специалисты и специалисты по HR безопасности.
  • корпоративные юристы.
  • сотрудники, участвующие в защите персональных данных на предприятии.
  • сотрудники, участвующие во внутренних проверках и расследованиях.

    Метод ведения

    Очное

    Лекция, практические занятия

    Раздаточные материалы

    Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.

    Документ по окончанию курса повышения квалификации

    Удостоверение о повышении квалификации.

    Преподаватели курса повышения квалификации

    Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

    Похожие курсы

    Тренинг, 16 академических часов
    28-29 марта 2024
    10:00-18:00
    24 700 руб. 26 000 руб.
    Посмотрите похожее обучение по конфликтам (217) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (197), а также вам могут быть интересны управление гостиничным бизнесом (125), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...