0 (495) 135-33-75

Курс повышения квалификации Внутренний аудит. Внутренний контроль на предприятии

31 июля - 1 августа 2019, Санкт-Петербург

Внутренний аудит — это способ независимой оценки эффективности деятельности организации и органов ее управления. Первоначально фокусируясь на анализе бухгалтерской отчетности и внутреннем финансовом контроле, сейчас внутренний аудит затрагивает широкий спектр различных аспектов деятельности организации, помогая менеджменту выявлять и оценивать риски и вырабатывать мероприятия, направленные на снижение риска и повышение эффективности систем и процессов. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Актуальность и практика применения:

  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • Бизнес-планирование;
  • Оценка бизнеса;
  • Оптимизация антикризисных мероприятий.

Цель курса повышения квалификации

  • Понимать закономерности развития организационных систем и предотвращать развитие системных кризисов организации.
  • Освоить методы оценки рисков. Минимизировать риски.
  • Принимать обоснованные управленческие решения и выбирать оптимальные управленческие инструменты.
  • Повысить доходность и эффективность бизнеса
  • Сформировать навыки системного анализа и проектирования организации.

В программе курса повышения квалификации

1. Понятие внутреннего аудита и контроля

  • Цели и задачи внутреннего аудита
  • Сравнительный анализ функций внутреннего аудита, внешнего аудита и ревизионной комиссии
  • Риск-менеджмент и внутренний аудит: в чем сходство понятий

2. Требования к внутреннему контролю и аудиту

  • Кто должен осуществлять внутренний контроль бухгалтерской документации и кто должен осуществлять общий внутренний контроль
  • Организация службы внутреннего контроля: внутри компании, аутсорсинг, со-сорсинг.
  • Взаимодействие внутренних аудиторов с руководством, исполнительными органами и внешними аудиторами организации
  • Взаимодействие служб внутреннего аудита и со службой бухгалтерского учета и иными службами организации

3. Составляющие внутреннего контроля

  • Организация и осуществление внутреннего контроля предприятия в соответствии с рекомендациями Минфина
  • Документы о внутреннем аудите, который должен быть в организации в соответствии с требованиями Минфина
  • Описание бизнес процессов
  • Матрица рисков и процедур внутреннего контроля и как ее составить
  • Количественное и качественное измерение рисков
  • Составление оценочной таблицы
  • Выборка при осуществлении оценки эффективности внутреннего контроля
  • Способы оценки эффективности внутреннего контроля в соответствии с позицией Минфина

4. Внутренний аудит отдельных процессов и направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Организация деятельности по управлению рисками недобросовестных действий: риски искажения финансовой отчетности и риски утраты имущества

  • Причины недобросовестных действий
  • Способы предупреждения рисков недобросовестных действий

Внутренний контроль бюджета и системы мотивации

Внутренний контроль реализации продукции, денежных поступлений, снабжения, дебиторской и кредиторской задолженности, движения товарно-материальных ценностей, расчетов с персоналом, основных средств, производства продукции, инвестиций

Внутренний контроль документооборота. Анализ уставных и учредительных документов компании: на что обратить внимание.

Оценка кадровой и смежной с ней документации

  • Изучение трудовых и гражданско-правовых договоров
  • Налоговые и трудовые риски переквалификации с учетом новелл законодательства
  • Анализ кадровой документации и локально нормативных актов на наличие рисков

Договоры и сопровождающая их документация

  • Налоговые и гражданско-правовые риски договоров
  • Оценка гражданско-правовых рисков
  • Оценка договоров на наличие налоговых рисков (недействительность; необоснованная налоговая выгода и пр.)
  • Риски безвозмездных сделок
  • Риски, связанные с конкретными налогами (НДС, налог на прибыль и т.д.).
  • Риски, связанные с первичными документами

Оценка рисков применяемых способов налогового планирования

5. Разработка конкретных рекомендаций по устранению рисков. Анализ и управление рисками организации

  • Классификация рисков: по масштабам, формам и обстоятельствам их проявления, по природе формирующих их факторов
  • Риски реального бизнеса: стратегические, риски операционной деятельности, финансовые, риски чрезвычайных ситуаций
  • Стратегические риски: риски выбора стратегии и риски реализуемости стратегии
  • Операционные риски: риски инфраструктуры, ИТ, персонала
  • Рискообразующие факторы
  • Методы выявления рискообразующих факторов и рисков
  • Системы регистрации рисков

Практика: Идентификация и регистрация риска

6. Оценка и анализ рисков

  • Качественная и количественная оценка риска
  • Статистика и методы экспертных оценок - как получить необходимую информацию для оценки рисков
  • Концепция VaR - Value at Risk (рисковая стоимость)
  • Сценарный анализ и технология Stress Testing - как увидеть наиболее тяжелые риски
  • Измерители рисков. Разработка индикаторов рисков и их лимитов
  • Допустимый, критический и катастрофический риски
  • Текущий и периодический мониторинг
  • Карта (профиль) рисков как инструмент анализа и контроля рисков: назначение, структура, технология разработки

Практика: Проведение количественной оценки и ранжирование рисков (вычисление уровня риска). Стресс-тестирование. Вычисление Cash-Flow-ar-Risk для оценки риска долгового обязательства
Разработка карты (профиля) рисков. Как увидеть все риски вашего бизнеса

7. Управление рисками

  • Методы управления рисками: юридические, административные, экономические, социальные, производственные
  • Диверсификация рисков: наивная, отраслевая, диверсификация по Марковицу
  • Лимитирование риска, позиционные и структурные лимиты
  • Хеджирование риска, способы и инструменты
  • Анализ и устранение уязвимостей

Практика: Кейсы Примеры интуитивного управления рисками в бизнесе. Анализ уязвимостей. Ключевые показатели эффективности управления рисками

8. Построение системы управления рисками

  • Основные шаги построения системы управления рисками
  • Классификатор рисков компании
  • Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией
  • Функционирование системы управления рисками: выявление, оценка, управление, мониторинг

Практика: Создание простой системы управления рисками. Определение и обоснование стратегии управления рисками

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Результат посещения курса повышения квалификации

Вы узнаете:

  • Как провести внутренний аудит организации;
  • Какие управленческие технологии и инструменты будут оптимальны именно для Вашей организации.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

финансовые директора, руководители компаний, главные бухгалтеры и бухгалтеры, руководители и специалисты службы внутреннего аудита, риск-менеджеры

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются кейсы, живые случаи и примеры из практической работы участников.

В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Ведущие курса повышения квалификации

Похожие курсы

11 сентября 2019 10:00
по 13 сентября, 3 дня
Санкт-Петербург
24 415 руб.
Посмотрите похожие тренинги по аудиту и контроллингу (178) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (97) или семинаров по внутреннему аудиту (267), а также вам могут быть интересны упражнения для тренинга по конфликтам (164), полный список курсов и приятная скидка!