0 (495) 135-33-75
ID 32903

Цель семинара

  • Показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач.
  • Показать руководителям, как создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.

В программе семинара

ПРОГРАММА

Начало. Представление участников. Правила проведения тренинга


1. Специфика процесса генерации новых идей.

· Понятие креативности.

· Барьеры, мешающие креативно мыслить.

· Отличие креативности от инноваций.

· Можно ли развить свою креативность?

· Как перейти от намерений к инновациям?

2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

3. Новые подходы к решению организационных задач.

· Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.

4. 4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

· Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.

· Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

· Анализ трендов (Trends analysis).

· Техника волны (Wave).

· Карта вызовов (Challenge mapping).

· Mind map.

6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.

· Brain storming, brain writing.

· Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.

· Идеялог (Idealog).

· «Галопом» (SCAMPER).

· Вдохновляющие вопросы.

7. Метод «Мозговой штурм»

· История возникновения метода мозгового штурма.

· Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ, при проведении совещаний и в тренинге.

· Методика проведения мозгового штурма.

o Постановка задачи

o Выдвижение идей

o Обсуждение идей

o Принятие решения

· Генерирование идей без всякой критики.

· Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.

· Этап генерирования идей.

· Анализ идей и выработка решения.

· Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.

· Психологические аспекты проведения мозгового штурма.

8. Инструменты для выработки решений.

· Технология открытого пространства (Open space).

· Негативный мозговой штурм.

· Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).

· Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

9. Инструменты для формирования плана действий.

· Дорожная карта (Poad map).

· Светофор.

· Машина действий (Car).

10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.

· Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.

· Как подобрать инструменты для своей организации?

Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Результат посещения семинара

Вы узнаете:

  • Что такое креатив и творчество.
  • Как проводить мозговой штурм.
  • Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно.
  • В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма.
  • Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе.

Вы научитесь:

  • Эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов.
  • Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений.
  • Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы.
  • Эффективно принимать решения в группах.

Для кого предназначен семинар

  • Руководители всех уровней.
  • Сотрудники, создающие новые продукты.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
23-24 сентября 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
24 605 руб. 25 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
23-24 сентября 2020
Москва
10:00-17:30
22 705 руб. 23 900 руб.
23-24 сентября 2020
Москва
10:00-17:30
21 375 руб. 22 500 руб.
Посмотрите похожие семинары по управлению продажами (222) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по продажам и работе с клиентами (50), а также вам могут быть интересны курсы предпринимателей (74), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...