Корпоративный университет
Корпоративный университет — это система внутреннего обучения компании, построенная на основе единой с кадровой политикой концепции, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.
Цель семинара
Сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.
В программе семинара
- Корпоративная культура, как характеристика построения КУ.
- Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ - цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала»).
- Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры).
- Принципы и показатели формирования корпоративных университетов.
- Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ.
- Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ.
- Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения.
- Цели и задачи создания корпоративного университета.
- Определений целевых групп (объектов) обучения.
- Выбор форм и методов обучения.
- Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
- Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
- Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками).
- Разработка плана мероприятий и бюджета КУ.
- PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности.
- Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность).
- Органы управления КУ.
- Научно-исследовательские и учебные подразделения.
- Организационная структура КУ.
- Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов).
- Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество).
- Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала.
- Планирование и управление бюджетом КУ.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций.
- Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников.
- Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей.
- Методы повышения профессионального уровня специалистов.
- Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация.
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
- Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
- Технология формирования методологической базы корпоративного университета.
- Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы).
- Дистанционное обучение в КУ.
- Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности.
- Разработка программ обучения сотрудников.
- Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг.
- Адаптация сотрудников. Вводное обучение.
- Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов.
- Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг.
- Критерии и факторы эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
- Оценка эффективности обучения по методу ROI.
- Стоимость проекта по созданию корпоративного университета.
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
- Методы пост-тренингового сопровождения.
- Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ);
- Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания;
- Механизмы внутренней работы корпоративного университета;
- Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании.
- Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета;
- Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета;
- Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях;
В результате обучения Вы:
- Сможете самостоятельно построить корпоративный университет компании, и разработаете программу его внедрения в бизнес-процессы всей компании.
Для кого предназначен семинар
Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др.
Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.