Пресс-служба: организация работы. Пресс-релизы. Пресс-конференции. Создание информационных поводов
Цель семинара
Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компаний.
В программе семинара
1. Деятельность пресс-службы
- Место пресс-службы
- Цели и задача пресс-службы
- Организация работы пресс-службы
- Must be, must have, must do пресс-службы
- Обратная связь
- Как оценить работы пресс-секретаря
2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы
- Формы, средства и особенности взаимодействия со средствами массовой информации
- Правила эффективного паблисити
- Правила эффективных текстов
- Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел
- Что делать, когда нет ньюзмейкера
- Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера
- Организация мероприятий для прессы
- Открытый и закрытый форматы
3. Информационная политика пресс-службы
- Что такое информационное поле
- SWOTанализ информационного поля компании
- Критерии оценки
- Реализация информационной политики
- Когда следует корректировать
- Как вести себя в кризисной ситуации
4. Психология средств массовой информации
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует
- Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов
- Сенсационная журналистика
- Как управлять журналистами на мероприятии
- Чего нельзя допускать
- Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста
5. Информация и передача информации – основной инструмент пресс-секретаря
- Что такое информация
- Каналы и схемы коммуникации
- Кто такой реципиент
- Чем информационный повод отличается от новости
- Как распространяется информация
- Как увидеть информационный повод
- Как создать информационный повод
- Что делать если нет новости
- Разработка информационного повода
- Инъекция в информационное поле компании
Практическое занятие: создаем информационный повод и информационную схему кампании.
6. Копирайтинг: технология создания грамотных PR-текстов
- Жанры, с которыми работает пресс-секретарь
- Тексты в работе пресс-службы.
- Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания.
- Пресс-папка: основные виды PR-текстов.
7. Тренинг «Спичрайтинг». Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.
- Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность.
- Практическая стилистика PR-текстов.
- Техника написания PR-текстов.
- Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором.
- Написание пресс-релиза. Основные правила и частые ошибки.
- Как писать пресс-релизы в зависимости от задачей и целей.
Практикум: Анализ текстов для СМИ: разбор полётов, тезисное составление пресс-релиза и экспертной статьи.
8. Event-Management в рамках работы пресс-службы
- Организация мероприятий пресс-службы. Виды и формы мероприятий.
- Как подготовить и провести эффективное мероприятие для прессы.
- Решение о проведение мероприятия. Когда необходимо собрать СМИ
- Подготовка мероприятия: организационная часть
- Подготовка мероприятия: работа с журналистами
- Администрирование мероприятия
- Подводные камни.
- Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности Подбор контрагентов , где найти и как оценить
- Case study
- Бюджетирование.
- Оценка эффективности
Практикум по генерированию идей, созданию концепции, стратегии мероприятия.
Упражнение по составлению бюджета: необходимые компоненты.
9. Дополнительные задачи пресс-службы. Создание презентаций. Практическое занятие.
- Визуальная презентация компании и/ или товаров, услуг – зачем это нужно компании
- Основные правила работы в PowerPoint
- Законы продающей презентации.
- Основные ошибки, которые совершают компании и которых надо избежать
- Как выбрать изображения для презентации
- Стилистика текстов для эффективной презентации. Как сформулировать мысль
- Верстка презентации, как размещать изображения и тексты.
- Использование мультимедийных элементов в презентациях.
Ответы на вопросы слушателей
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
- основы вербальных и невербальных коммуникаций;
- основы построения системы управления общественными отношениями;
- направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
- механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
- кодексы профессиональных стандартов.
Вы научитесь:
- разрабатывать пиар-программу;
- планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
- формировать и управлять общественным мнением;
- действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного PR;
- выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
- формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.
Для кого предназначен семинар
Пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Ведущие семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Похожие курсы
