0 (495) 135-33-75

Пресс-служба: организация работы. Пресс-релизы. Пресс-конференции. Создание информационных поводов

курс повышения квалификации
ID 33158

Цель курса повышения квалификации

Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компаний.

В программе курса повышения квалификации

1. Деятельность пресс-службы

  • Место пресс-службы
  • Цели и задача пресс-службы
  • Организация работы пресс-службы
  • Must be, must have, must do пресс-службы
  • Обратная связь
  • Как оценить работы пресс-секретаря

2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы

  • Формы, средства и особенности взаимодействия со средствами массовой информации
  • Правила эффективного паблисити
  • Правила эффективных текстов
  • Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел
  • Что делать, когда нет ньюзмейкера
  • Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера
  • Организация мероприятий для прессы
  • Открытый и закрытый форматы

3. Информационная политика пресс-службы

  • Что такое информационное поле
  • SWOTанализ информационного поля компании
  • Критерии оценки
  • Реализация информационной политики
  • Когда следует корректировать
  • Как вести себя в кризисной ситуации

4. Психология средств массовой информации

Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует

  • Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов
  • Сенсационная журналистика
  • Как управлять журналистами на мероприятии
  • Чего нельзя допускать
  • Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста

5. Информация и передача информации – основной инструмент пресс-секретаря

  • Что такое информация
  • Каналы и схемы коммуникации
  • Кто такой реципиент
  • Чем информационный повод отличается от новости
  • Как распространяется информация
  • Как увидеть информационный повод
  • Как создать информационный повод
  • Что делать если нет новости
  • Разработка информационного повода
  • Инъекция в информационное поле компании

Практическое занятие: создаем информационный повод и информационную схему кампании.

6. Копирайтинг: технология создания грамотных PR-текстов

  • Жанры, с которыми работает пресс-секретарь
  • Тексты в работе пресс-службы.
  • Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания.
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов.

    7. Тренинг «Спичрайтинг». Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.

    • Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность.
    • Практическая стилистика PR-текстов.
    • Техника написания PR-текстов.
    • Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором.
    • Написание пресс-релиза. Основные правила и частые ошибки.
    • Как писать пресс-релизы в зависимости от задачей и целей.

    Практикум: Анализ текстов для СМИ: разбор полётов, тезисное составление пресс-релиза и экспертной статьи.

    8. Event-Management в рамках работы пресс-службы

    • Организация мероприятий пресс-службы. Виды и формы мероприятий.
    • Как подготовить и провести эффективное мероприятие для прессы.
      • Решение о проведение мероприятия. Когда необходимо собрать СМИ
      • Подготовка мероприятия: организационная часть
      • Подготовка мероприятия: работа с журналистами
      • Администрирование мероприятия
      • Подводные камни.
    • Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности Подбор контрагентов , где найти и как оценить
    • Case study
    • Бюджетирование.
    • Оценка эффективности

    Практикум по генерированию идей, созданию концепции, стратегии мероприятия.
    Упражнение по составлению бюджета: необходимые компоненты.

    9. Дополнительные задачи пресс-службы. Создание презентаций. Практическое занятие.

    • Визуальная презентация компании и/ или товаров, услуг – зачем это нужно компании
    • Основные правила работы в PowerPoint
    • Законы продающей презентации.
    • Основные ошибки, которые совершают компании и которых надо избежать
    • Как выбрать изображения для презентации
    • Стилистика текстов для эффективной презентации. Как сформулировать мысль
    • Верстка презентации, как размещать изображения и тексты.
    • Использование мультимедийных элементов в презентациях.

    Ответы на вопросы слушателей

    ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

    Результат посещения курса повышения квалификации

    Вы узнаете:

    • основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
    • основы вербальных и невербальных коммуникаций;
    • основы построения системы управления общественными отношениями;
    • направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
    • механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
    • кодексы профессиональных стандартов.

    Вы научитесь:

    • разрабатывать пиар-программу;
    • планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
    • формировать и управлять общественным мнением;
    • действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного PR;
    • выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
    • формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.

    Для кого предназначен курс повышения квалификации

    Пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.

    Метод ведения

    Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

    Ведущие курса повышения квалификации

    • Гозман Евгения
      Ведущая семинаров ITC Group/ АйТиСи Груп. Стаж работы в сфере маркетинга,...
    Подождите, идет загрузка информации...