0 (495) 135-33-75

Пресс-служба: организация работы. Пресс-релизы. Пресс-конференции. Создание информационных поводов

курс повышения квалификации
ID 33158

Цель курса повышения квалификации

Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компаний.

В программе курса повышения квалификации

ПРОГРАММА

1. Деятельность пресс-службы
· Место пресс-службы
· Цели и задача пресс-службы
· Организация работы пресс-службы
· Must be, must have, must do пресс-службы
· Обратная связь
· Как оценить работы пресс-секретаря

2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы
· Формы, средства и особенности взаимодействия со средствами массовой информации
· Правила эффективного паблисити
· Правила эффективных текстов
· Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел
· Что делать, когда нет ньюзмейкера
· Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера
· Организация мероприятий для прессы
· Открытый и закрытый форматы

3. Информационная политика пресс-службы
· Что такое информационное поле
· SWOTанализ информационного поля компании
· Критерии оценки
· Реализация информационной политики
· Когда следует корректировать
· Как вести себя в кризисной ситуации

4. Психология средств массовой информации

Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует
· Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов
· Сенсационная журналистика
· Как управлять журналистами на мероприятии
· Чего нельзя допускать
· Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста

5. Информация и передача информации – основной инструмент пресс-секретаря
· Что такое информация
· Каналы и схемы коммуникации
· Кто такой реципиент
· Чем информационный повод отличается от новости
· Как распространяется информация
· Как увидеть информационный повод
· Как создать информационный повод
· Что делать если нет новости
· Разработка информационного повода
· Инъекция в информационное поле компании
Практическое занятие: создаем информационный повод и информационную схему кампании.

6. Копирайтинг: технология создания грамотных PR-текстов
· Жанры, с которыми работает пресс-секретарь
    • Тексты в работе пресс-службы.
· Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания.
· Пресс-папка: основные виды PR-текстов.

7. Тренинг «Спичрайтинг». Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.
  • Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность.
  • Практическая стилистика PR-текстов.
  • Техника написания PR-текстов.
  • Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором.
  • Написание пресс-релиза. Основные правила и частые ошибки.
  • Как писать пресс-релизы в зависимости от задачей и целей.
Практикум: Анализ текстов для СМИ: разбор полётов, тезисное составление пресс-релиза и экспертной статьи.

8. Event-Management в рамках работы пресс-службы
· Организация мероприятий пресс-службы. Виды и формы мероприятий.
· Как подготовить и провести эффективное мероприятие для прессы.
o Решение о проведение мероприятия. Когда необходимо собрать СМИ
o Подготовка мероприятия: организационная часть
o Подготовка мероприятия: работа с журналистами
o Администрирование мероприятия
o Подводные камни.
· Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности Подбор контрагентов , где найти и как оценить
· Case study
· Бюджетирование.
· Оценка эффективности

Практикум по генерированию идей, созданию концепции, стратегии мероприятия.
Упражнение по составлению бюджета: необходимые компоненты.

9. Дополнительные задачи пресс-службы. Создание презентаций. Практическое занятие.
· Визуальная презентация компании и/ или товаров, услуг – зачем это нужно компании
· Основные правила работы в PowerPoint
· Законы продающей презентации.
· Основные ошибки, которые совершают компании и которых надо избежать
· Как выбрать изображения для презентации
· Стилистика текстов для эффективной презентации. Как сформулировать мысль
· Верстка презентации, как размещать изображения и тексты.
· Использование мультимедийных элементов в презентациях.

Ответы на вопросы слушателей


! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Результат посещения курса повышения квалификации

Вы узнаете:

  • основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
  • основы вербальных и невербальных коммуникаций;
  • основы построения системы управления общественными отношениями;
  • направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
  • механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
  • кодексы профессиональных стандартов.

Вы научитесь:

  • разрабатывать пиар-программу;
  • планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
  • формировать и управлять общественным мнением;
  • действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного PR;
  • выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
  • формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Ведущие курса повышения квалификации

Похожие курсы

Посмотрите похожие тренинги по PR (66) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по рекламе (285), а также вам могут быть интересны курсы управления проектами (151), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...