0 (495) 135-33-75
ID 33268

«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис

Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…

Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.

В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.

Цель семинара

Вы узнаете:

  • Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.

В программе семинара

1. Специфика процесса генерации новых идей.

  • Понятие креативности.
  • Барьеры, мешающие креативно мыслить.
  • Отличие креативности от инноваций.
  • Можно ли развить свою креативность?
  • Как перейти от намерений к инновациям?

2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

3. Новые подходы к решению организационных задач.

  • Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.

4. 4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

  • Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
  • Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

  • Анализ трендов (Trendsanalysis).
  • Техника волны (Wave).
  • Карта вызовов (Challenge mapping).
  • Mind map.

6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,

  • Brainstorming, brain writing.
  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
  • Идеялог (Idealog).
  • «Галопом» (SCAMPER).
  • Вдохновляющие вопросы.

7. Инструменты для выработки решений.

  • Технология открытого пространства (Open space).
  • Негативный мозговой штурм.
  • Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

8. Инструменты для формирования плана действий.

  • Дорожная карта (Poad map).
  • Светофор.
  • Машина действий (Car).

9. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.

  • Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
  • Как подобрать инструменты для своей организации?

Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

Для кого предназначен семинар

Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Документ по окончанию семинара

Сертификат. Возможно получения удостоверения о повышении квалификации (доп.условия), уточняйте.

Ведущие семинара

Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.

Похожие курсы

Тренинг, 18 академических часов
14-18 июня 2021
Сочи
10:00-14:00
Скидка 6% 28 200 руб. 30 000 руб.
Курс повышения квалификации, 24 академических часов
17-19 июня 2021
Москва
10:00-17:30
38 000 руб. 40 000 руб.
Тренинг, 14 академических часов
15-16 июня 2021
Санкт-Петербург
10:00-18:00
19 000 руб. 20 000 руб.
17-18 июня 2021
Санкт-Петербург
10:00-17:30
24 510 руб. 25 800 руб.
Посмотрите похожие курсы эффективный руководитель (143) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (139), а также вам могут быть интересны обучение контрактный управляющий по 44 фз (52), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...