Цель семинара
Предоставить в распоряжение слушателей новые инструменты для предупреждения неликвидов и предотвращения дефицитов, непредвиденных провалов в поставках. Невостребованной и ненужной продукции на складе станет в разы меньше.
В программе семинара
Управление товарными запасами: какова цена ошибки?
Сколько денег компания теряет при неэффективном управлении товарными запасами? Расчеты и примеры.
- Сколько стоит неправильное планирование заказов?
- Сколько стоят избыточные товарные запасы?
- Сколько стоят дефициты, вызванные неточным планированием заказов?
- Сколько стоят потери в цепочках поставок?
Подобные расчеты создают самую сильную мотивацию к точному планированию и разумному управлению товарными запасами.
Аналитический инструментарий управления запасами. Для специалиста и руководителя.
Какие данные нужно обрабатывать и как это делать, чтобы управлять запасами эффективно?
- Купить на полгода со скидкой или заказывать каждый месяц без скидки – что выгоднее?
- Статистика продаж/потребления. 4 проблемные зоны в анализе прошлых периодов, которые подрывают достоверность планирования.
- Погрешности периода изготовления заказов и товаров в пути.
- АВС- и XYZ-анализ. Распределение товаров на 9 квадрантов в зависимости от степени их значимости и предсказуемости планирования. Пошаговая технология.
- Анализ трендов сезонности и периодичности спроса для корректного заказа.
- Коэффициент автокорреляции и кривая спроса – еще две точки, оказывающие влияние на корректное управление запасами. Как определить?
Оптимизация оборачиваемости запасов.
Как увеличить (или при необходимости снизить) оборачиваемость запасов для достижения максимальной прибыли? Подходы.
- Формулы для вычисления оборачиваемости. Сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
- Как добиться целевой оборачиваемости? Формализация резервирования, методы планирования, ответственность и мотивация участников процесса.
Планирование и прогнозирование.
Как повысить точность в управлении закупками? Прогнозирование спроса и подходы к планированию запасов.
- Практически применимые методы прогнозирования – статистические и экспертные.
- Как сформировать прогнозные значения на основании данных за прошедшие периоды?
- Подходы к планированию продукции с неустойчивым и нерегулярным сбытом/применением. Сезонное и цикличное прогнозирование.
Расчет запасов.
Сколько продукции закупить и сколько хранить на складе, чтобы обеспечить баланс затрат и выполнения заказов?
- Расчет оптимального страхового запаса – значимого источника капитальных затрат. Пути возможного сокращения и инструменты мониторинга.
- Управление запасами в зависимости от АВС/XYZ-категории.
- Необходимые инвестиции в запасы. Сколько товара экономически оправдано держать на складе?
Расчет заказов.
Как определить размеры заказа у поставщика? Экономически оправданные подходы.
- Инструменты для расчета заказов: точка заказа, страховой и максимальный запас, плечо заказа.
- 6 моделей размещения заказов: временные, количественные, прогнозные.
- Оптимальный размер заказа у поставщика с учетом стоимости хранения и размещения заказа.
Работа с неликвидами и дефицитом.
Как сократить затраты и оптимизировать оборачиваемость за счет неликвидных и недостающих позиций?
- Предупреждение неликвидов – 4 подхода, чтобы излишков стало в несколько раз меньше.
- Борьба с неликвидами на складе: инструменты.
- Управление дефицитом и методы предотвращения дефицитных позиций на складе.
Обучение закончилось. Что делаем на рабочих местах?
- Каждый участник составляет план мероприятий на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе?
Ответы на вопросы слушателей.
Для кого предназначен семинар
Компании среднего и крупного бизнеса В2В-сектора – дистрибуторы и оптовые, розничные, производственные. Сотрудники и руководители, отвечающие за управление товарными запасами и их пополнение: менеджеры по закупкам; менеджеры по размещению заказов; руководители отделов закупок; логисты; руководители отделов логистики.
Метод ведения
Семинар
- Интерактивный практикум в формате тренинга.
- Выполнение групповых и индивидуальных упражнений и работ.
- Моделирование ситуаций с поставщиками, анализ и закрепление успешных решений.
- Разбор конкретных примеров из реальной работы российских и мировых компаний.
- Концентрированный теоретический материал в наглядных схемах, таблицах и картах.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Спикер
Бизнес-тренер, эксперт по оптимизации закупочной деятельности компании и увеличению продаж с опытом работы – более 13 лет.
Специализация и профессиональные навыки:
- Десятилетний опыт управленческой деятельности в области продаж и маркетинга в крупных успешных российских холдингах, специализирующихся на производстве и дистрибуции
- Дважды проводил полную реорганизацию отделов продаж, дважды организовывал и внедрял маркетинг продаж в B2B компаниях
- Опыт открытия филиала компании и организации продаж с нуля
- Десятилетний опыт собственных продаж и успешного ведения сложных коммерческих переговоров в том числе с федеральными сетями
- Семилетний опыт планирования продаж и закупок
- Полный коммерческий цикл предприятия: закупки, продажи, маркетинг. Отличительной чертой является то, что сам лично возглавлял все эти процессы в компаниях на рынках промышленной упаковки, строительных и расходных материалов, товаров для дома
- Успешный опыт выведения на рынок 4 новых брендов и 3 новых товарных направлений
- Вырастил 11 успешных топ-менеджеров и владельцев бизнеса
Образование:
Высшее, СПбГПУ (Политех), Автоматизация технологических процессов и производств.Дополнительное образование:
IMISP - Менеджмент.
IMISP - Стратегический маркетинг.
Практический опыт работы:
- Коммерческий директор «Год-Пак С»
- Директор по продажам «Класс», «А.Д.М.»
- Директор по маркетингу «Элис», «Ресурс»
- Менеджер по закупкам, менеджер по продажам
Публикации:
Автор книги "Активные продажи. Теория и практика" и нескольких десятков статей для печатных и электронных СМИ.