Диагностика корпоративной культуры компании. Путь к синергии персонала и рентабельности компании. Практические рекомендации
Диагностика корпоративной культуры компании является одной из основных составляющих успешности организации. Своевременное выявление работодателем удовлетворенности персонала условиями труда и своевременное принятие необходимых управленческих решений ведет к синергии персонала и рентабельности компании. Как правильно измерить удовлетворенность персонала? Какие решения принимать? По каким критериям можно оценить моральное состояние своей команды?
Цель семинара
Получить навыки по проведению исследования диагностики корпоративной культуры компании, в том числе измерение уровня удовлетворенности персонала условиями труда в компании; изучить механизмы, способные повысить интерес персонала к работе.
В программе семинара
1. Корпоративная культура как стратегический фактор эффективности социально-трудовых отношений.
- Место, значение и функции организационной культуры на производстве.
- Методы диагностики корпоративной культуры.
- Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.
2. Закон синергии – основной закон организации.
- Теория достижения и особенности синергетического закона. Синергетический эффект и условия его возникновения на предприятии. Потенциал организации.
- Реализация синергетического закона и признаки достижения синергии.
3. Синергия персонала.
- Управление с позиции синергетического подхода.
- Анализ основ синергетической теории управления.
- Переход к синергетическим формам управления в организациях. Синергетический анализ моделей взаимодействия людей в организации.
- Анализ мотивационных факторов воздействия на персонал.
- Типология работников и особенности их поведения.
- Определение и анализ ведущего мотивационного фактора и возможностей его использования в управлении персоналом.
4. Разработка мотивационных моделей для различных типов личности.
- Определение и анализ характеристик мотивационных типов сотрудников.
- Разработка модели по типу «Мотивация-стимул», которая установит связь между мотивационными типами и приемлемыми для них формами стимулирования.
- Определение и анализ взаимосвязи предпочитаемых видов мотивации с социально-психологическими установками личности.
- Задачи оценки удовлетворенности сотрудников.
- Какие результаты получаем при постоянном мониторинге удовлетворенности?
- Как выявить уровень удовлетворенности персонала условиями труда?
- Задачи оценки удовлетворенности сотрудников.
- Какие результаты получаем при постоянном мониторинге удовлетворенности?
- Различные методы сбора информации об удовлетворенности персонала.
5. Проведение анализа рентабельности компании и основные ее показатели.
- Экономические факторы, влияющие на повышение рентабельности работы компании.
- Характеристика персонала компании. Основные потребности большинства работников. Индивидуальные потребности.
- Производительность труда как основной фактор роста рентабельности персонала.
- Анализ рентабельности персонала.
- Пути повышения рентабельности персонала и прибыльности компании.
Ответы на вопросы слушателей.
Для кого предназначен семинар
Владельцев компаний, руководителей всех уровней, руководителей служб персонала, HR менеджеров.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Бизнес коуч, автор многочисленных статей по эффективному управлению персоналом, старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского университета.