0 (495) 135-33-75

Бережливая и цифровая медицина 2019

курс повышения квалификации
ID 34836

Курс повышения квалификации способствует развитию принципа «бережливого производства» в медицинских организациях, развитию правовой, экономической, психологической и коммуникативной компетенции руководителя медицинской организации.

Особенностью курса является рассмотрение вопросов внедрения цифровых технологий в медицинских учреждениях, а также обсуждение стратегии внедрения стандартизации в условиях цифровой медицины.

Цель курса повышения квалификации

Развить навыки ведения бережливого производства, изучить принципы внедрения цифровой медицины, получить опыт управления за счет освоения новых техник, сформировать принципы бережливого ведения медицинской деятельности, рассмотреть этапы автоматизации и стандартизации медицинского учреждения.

В программе курса повышения квалификации

День 1

Законодательство в здравоохранении.

  • Нормативно-правовая база оказания медицинской помощи.
  • Элементы «бережливости» в медицине с позиции юриста.
  • Порядок лицензирования.
  • Сложные вопросы в лицензировании медицинской деятельности.
  • Работа с документами медицинской организации.
  • Особенности информирования пациента.
  • Персональные данные: обзор проблем и решений.
  • Врачебная тайна.
  • Конфиденциальность информации в медицине: способы решения.
  • Законный представитель пациента: принципы взаимодействия.
  • Правовой аудит медицинской организации.
  • Подготовка к проверкам.
  • Основы внутреннего контроля качества: алгоритмы, документы.
  • Стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
  • Обеспечение трудовой и профессиональной компетенции медицинского персонала.
  • Должностные инструкции и функциональные обязанности медицинского персонала: контроль, исполнение, сложные вопросы.
  • Правовые основы цифровой медицины.
  • Подготовка медицинских организаций к работе в условиях цифровой медицины: проблемы и решения.

День 2

Экономика в здравоохранении.

  • Принципы бережливого производства.
  • Задачи медицинской организации.
  • Потребности медицинской организации.
  • Потребности пациента.
  • Управление потоками больных в условиях внедрения информатизации.
  • Бюджетирование.
  • Контроль поступления денежных средств и платежей.
  • Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
  • Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
  • Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей.
  • Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
  • Методы управления финансами учреждения.
  • Резервы для снижения затрат (оценка экономии).
  • Рекомендуемая рентабельность.
  • Критерии управления эффективностью деятельности.
  • Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков
  • Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
  • Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
  • Формулы эффективности.
  • Экономика цифровой медицины.
  • Особенности внедрения цифровых технологий в условиях медицинских организаций.

День 3

Сервис как элемент бережливой и цифровой медицины.

  • Сервис как стратегический инструмент по управлению лояльностью пациентов и сотрудников. Преимущества внедрения Стандартов Сервиса.
  • Медицинский сервис. Составляющие идеального сервиса. Маркеры хорошего Сервиса.
  • Методика разработки Стандартов Сервиса для медицинской клиники.
  • Организация работы call-центра и reception.
  • Стандарты сервиса телефонных звонков. Стандарты продаж и продвижения медицинских услуг.
  • Доступность как характеристика качества.
  • Критерии эффективной работы.
  • Мотивация сотрудников.
  • Мониторинг отзывов.
  • Применение принципов бережливого производства.
  • Особенности сервиса при внедрении цифровой медицины.
  • Услуги электронного здравоохранения.
  • Перспективы развития телемедицины: экономические аспекты.

Организация рабочих мест и учета с позиции принципов бережливого хозяйства и внедрения цифровой медицины.

  • Особенности использования материала, инструментов, оборудования с позиции принципа бережливости.
  • Контроль работы сестринского персонала.
  • Контроль работы врачебного персонала.
  • Эффективное рабочее место.
  • Сохранность оборудования как элемент бережливой медицины.
  • Оформление и документооборот в деятельности заведующего отделения и старшей медицинской сестры.
  • Материальная ответственность медицинских работников.
  • Алгоритм организации эффективного рабочего места.
  • Грамотный документооборот при внедрении информатизации в медицине.
  • Принципы и правила создания рабочего места медицинского персонала в условиях информатизации.

Результат посещения курса повышения квалификации

участники:

  • Ознакомятся с особенностями применения принципов «бережливого производства» применительно к медицинским организациям.
  • Ознакомятся с принципами внедрения и развития цифровой медицины.
  • Освоят законодательные требования к медицинским организациям, к внедрению цифровой медицины, развитию стратегии «бережливого» производства.
  • Изучат взгляд экспертов на возможности эффективной работы в условиях цифровой медицины.
  • Получат знания по совершенствованию навыков организации рабочего места в современных условиях, а также внедрения электронного документооборота.
  • Научатся применять полученные знания на практике.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководителей медицинских организаций, руководителей структурных подразделений, главных врачей, заведующих отделений, начмедов, старших администраторов, управляющих клиник, главных и старших медицинских сестер, заинтересованных лиц.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Проверка онлайн-трансляции

Курс проходит в интерактивной форме, на практическом материале, с использованием рассмотрение опыта экспертов.

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Спикер 1

  • Эксперт-практик, бизнес-тренер.

Спикер 2

  • Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

19-20 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по бережливому менеджменту (99) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (288), а также вам могут быть интересны обучение финансовый директор (51), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...