Mini-MBA. Управление персоналом организации
Цель семинара
Повысить навыки участников в области управления персоналом
В программе семинара
- Система управления персоналом.
- Кадровая стратегия по работе с персоналом, ее взаимосвязь со стратегией компании.
- Управленческий цикл: цели - планы – организация – контроль – мотивация.
- Организационная структура компании, подходы к ее созданию и корректировке.
- Основные бизнес-процессы в управлении персоналом.
- Планирование, отбор, найм и увольнение персонала. Адаптация, оценка, мотивация.
- Ключевые управленческие навыки HR-руководителя.
- Необходимые компетенции современного управленца персоналом.
- Основные группы факторов, влияющие на эффективность работы с персоналом.
- Высокоэффективная команда: инструменты формирования.
- Определение целей и задач, грамотное формулирование, упреждающий контроль.
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Принципы постановки задач, контроль и побуждение сотрудников на результат.
- Планирование оперативной деятельности подразделений и сотрудников.
- Сбалансированность и согласованность корпоративных, и индивидуальных целей.
- Анализ процесса работы, выявление ключевых факторов успеха.
- Определение и описание стандартов работы подразделения.
- Алгоритм управления личным вкладом сотрудников подразделения.
- Анализ отклонений от сформированных стандартов работы.
- Управление результативностью работы персонала.
- Многофакторная оценка результатов работы персонала.
- Современные подходы к подбору персонала, методики оценки кандидатов.
- Технологии и инструменты оценки персонала. Аттестация. Assessment Center.
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
- Выявление резервов эффективности и уровня компетентности в работе сотрудников.
- Корпоративный учебный центр, управление талантами.
- Основные принципы мотивации. Потребности и мотивы сотрудников.
- Источники мотивации и факторы демотивации персонала.
- Особенности материальной и немонетарной мотивации сотрудников.
- Типы мотивов подчинённых, способы их распознавания.
- Способы определения потребностей и мотивов, влияющих на деятельность сотрудника.
- Формирование системы нематериального стимулирования.
- Система вознаграждений, построение системы мотивации в современной организации.
- Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения ими задач.
- Примеры использования Ключевых Показателей Эффективности (KPIs) и SMART-задач.
- Правила и принципы организационных коммуникаций
- Взаимодействие с сотрудниками в различных рабочих ситуациях.
- Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых.
- Проведение конструктивных переговоров с руководителями и коллегами
- Формулирование позиции, формирование аргументации в сложных переговорах.
- Обсуждение проблем с сотрудником, направленное на результат.
- Техники убеждения, аргументации в коммуникациях.
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
- Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций персонала.
- Коммуникации с «трудными» сотрудниками. Реакция на критику.
- Правила ведения индивидуальной беседы с подчиненным.
- Внутренние правила и договоренности по коммуникациям.
- Построение эффективной системы контроля внутренних коммуникаций.
- Делегирование и навыки развития подчинённых.
- Обратная связь как инструмент развития подчинённых.
- Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
- Ловушка «обратного делегирования» - как не делать за подчинённых их работу.
- Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником.
- Стратегия укрепления позиций руководителей в процессе внедрения изменений.
- Причины производственных конфликтов и меры по их предотвращению.
- Механизмы управления конфликтом.
- Формирование трудовой дисциплины в организации.
- Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников.
- Квалифицированная обратная связь подчинённым.
- Негативная и позитивная обратная связь.
- Выговор и похвала как мотиваторы подчинённых
Результат посещения семинара
Повышение эффективности работы организации.
Применение полученных знаний и навыков позволит:
- Выявить и улучшить личные качества необходимые для успешного руководства.
- Грамотно руководить сотрудниками для достижения максимальных результатов.
- Эффективно делегировать задачи.
- Эффективно осуществлять поиск, отбор, наем и адаптацию сотрудников.
- Результативно составлять и проводить программы обучения персонала.
- Точно оценивать компетенции сотрудников.
Для кого предназначен семинар
Топ-менеджеры организаций, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют,делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться в процессе обучения. Это сэкономит время и сделает обучение более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Раздаточные материалы
Предоставляются