0 (495) 135-33-75

Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация

семинар, 16 академических часов, очное обучение
ID 35336

«Управление знаниями – процесс, который позволяет организации извлекать прибыль из объема знаний, или интеллектуального капитала, который имеется в ее распоряжении. Прибыль возможно получать в том случае, если организация использует свои знания для создания дополнительной ценности для потребителя». (Букович, Уильямс)

Цель семинара

Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Кто в компании обладает знаниями?
  • Где они их хранят?
  • Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
  • Как знания создаются?
  • Кто еще в них нуждается?
  • Как они передаются?
  • Как они обновляются?
  • Как и где они хранятся?
  • Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
  • Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
  • Сколько стоят все эти знания?
  • Какие из них представляют наибольшую ценность?

В программе семинара

1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями

  • Основные этапы эволюции данной области знаний
  • «Управлять знаниями» - это как?
  • Знания как основной актив компании

2. Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании

  • Анализ основных бизнес-процессов компании
  • Определение основных задач системы управления знаниями
  • Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
  • Разработка инструментов создания системы управления знаниями

3. Основные «игроки» в системе управления знаниями компании

  • Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
  • Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями

4. Инструменты и стратегии управления знаниями

  • Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
  • Сторителлинг
  • Картирование знаний
  • Межфункциональное корпоративное обучение
  • Работа в сообществах практиков
  • Экспертные директории
  • Обмен лучшими практиками
  • Желтые страницы экспертов
  • Управление по профильным компетенциям
  • Наставничество
  • Использование технологий для совместной работы
  • Репозитории знаний
  • Измерение интеллектуального капитала
  • Социальные медиа
  • Вики-проекты
  • Блоги
  • Работа «брокеров знаний»

5. Процесс управления знаниями компании

  • Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
  • Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
  • Разработка механизмов по сохранению знаний в компании

6. Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями

  • Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
  • Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
  • Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
  • Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
  • Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями

Ответы на вопросы. Практические рекомендации

Для кого предназначен семинар

Топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Раздаточные материалы

Входят в стоимость

Документ по окончанию семинара

Сертификат

Похожие курсы

7-8 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Тренинг, 16 академических часов
10-11 августа 2020
Москва
10:00-18:00
17 100 руб. 18 000 руб.
Семинар, 16 академических часов
12 августа 2020
Москва
10:00-17:00
14 725 руб. 15 500 руб.
Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (119), а также вам могут быть интересны курсы менеджера по туризму (197), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...