0 (495) 135-33-75

Курс повышения квалификации Финансовый директор. Управление финансами CFO 2019 - 2021

Для корпоративного обучения

Данный практический курс ориентирован на оперативный финансовый менеджмент и является одним из блоков глобальной программы по подготовке руководителя международного уровня в области финансов (CFO).

Эффективное управление финансами имеет основополагающее значение в деятельности любой компании. Финансовый директор (СFO) отвечает за разработку четкой финансовой стратегии, построения системы бюджетирования, прогнозирование рисков, эффективное управление оборотным капиталом и использование инвестиционных возможностей.

От эффективности финансового директора, его профессиональной эрудиции, способность к новаторству зависит успех любой компании как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских компаний. По окончании обучения слушатели получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.

Цель курса повышения квалификации

  • Систематизировать имеющиеся знания по вопросам организации финансового менеджмента и познакомиться с новыми тенденциями.
  • Повысить квалификацию в работе с финансовой отчетностью.
  • Продвинуться в умении использования данных финансовой отчетности для оценки положения предприятия и эффективности его деятельности.
  • Систематизировать имеющиеся навыки и узнать новые возможности использования инструментов финансового анализа в процессе управления.
  • Применить существующие модели финансового планирования в соответствии со стратегией вашей компании.
  • Применить новые практики эффективного управления оборотным капиталом на примере своей компании.
  • Применить методы управления денежными средствами, дебиторской задолженностью, кредитами.
  • Получить практические рекомендации по системе управления рисками.
  • Усовершенствовать методы бюджетирования применительно к своей компании.
  • Применить полученные знания в проведении практических расчетов.

В программе курса повышения квалификации

День 1.

Организация работы финансовой службы – финансовый менеджмент компании.

  • Финансовый директор и основные функции финансового менеджмента.
  • Роль финансового директора в разработке финансовой политики, финансовой стратегии и финансовой тактики.
  • Принципы разработки эффективной финансовой политики и разделения полномочий.
  • Казначей, контролер и управляющий как функции финансового директора.
  • Разработка оптимальной структуры финансовой службы компании.
  • Порядок мероприятий по организации финансовой службы компании.
  • Разработка плана проведения оценки эффективности финансовой политики компании.

День 2.

Финансовый анализ в процессе принятия управленческих решений.

  • Понятие и возможности финансового анализа.
  • Практическое использование возможностей финансового анализа.
  • Использование показателей финансовой отчетности для целей анализа при принятии управленческих решений (EBITDA, EBIT, CF, etc).
  • Виды финансового анализа, горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, коэффициентный анализ, оценка вероятности банкротства.
  • Подходы к анализу финансового состояния предприятия.
  • Приоритетные направления анализа для различных групп пользователей (собственников, кредиторов, менеджеров и др.).

Практический кейс «Использование результатов горизонтального вертикального анализа при принятии управленческих решений».

Финансовое планирование и финансовые модели.

  • Финансовая модель как отражение взаимосвязи в процессах и в финансовых потоках.
  • Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и выручки (CVP) в финансовом планировании.
  • Точка безубыточности и порог рентабельности.
  • Определение уровня производственного рычага (operating leverage) в планировании объема реализации.

День 3.

Краткосрочное финансовое планирование.

  • Составляющие оборотного капитала.
  • Этапы краткосрочного финансового планирования.
  • Подготовка плана финансирования.
  • Оценка плана финансирования.
  • Ситуационное моделирование.
  • Источники краткосрочного заимствования и определение стоимости кредитов.

Управление денежными средствами.

  • Источники поступления и направления выплаты денежных средств.
  • Составление бюджета движения денежных средств (БДДС) прямым и косвенным методом.
  • Платежный календарь.
  • Составление реестров платежей на месяц, неделю, день.
  • Проверка заявок на расходование денежных средств.
  • План-фактный анализ, работа с отклонениями.
  • Инструменты повышения оборачиваемости денежных средств.
  • Управление ликвидностью и платежеспособностью компании.

Построение эффективной системы управления дебиторской задолженностью.

  • Дебиторская задолженность как бизнес-инструмент: взгляд со стороны финансового директора, коммерческого директора, бухгалтера.
  • Разработка политики управления дебиторской задолженностью: определение основных блоков управления.

Управление кредитными средствами.

День 4.

Система управления рисками в оперативном управлении.

  • Идентификация рисков в процессе управления.
  • Система классификаций рисков в краткосрочном и долгосрочном планировании.
  • Методы количественной и качественной оценки рисков.

Выбор оптимальной системы бюджетирования.

  • Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления.
  • Этапы разработки операционных и финансовых бюджетов.
  • Особенности управления затратами на основе бюджетов.

Технология формирования бюджета компании.

  • Разработка операционного бюджета организации: особенности и этапы.
  • Бюджет доходов и расходов организации.
  • Этапы разработки финансового бюджета.

День 5.

Практика проведения комплексных финансовых расчетов по исследованным вопросам с применением программных продуктов.

  • Построение бюджетной модели предприятия.
    Кейс: Формирование Мастер-бюджета предприятия.
  • Формирование планового и анализ фактического Бюджета доходов и расходов (БДР).
  • Формирование планового и анализ фактического Бюджета движения денежных средств (БДДС).
  • Анализ управленческого баланса.
  • Маржинальный подход в планировании затрат.
  • Расчет точки безубыточности.
    Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса и их систематизация.

Примерный перечень практических заданий:*

  • Анализ точки безубыточности в финансовом планировании.
  • Разработка и взаимоувязка операционных и финансовых бюджетов.
  • Разработка регламентов бюджетирования и управленческого учета.
  • Составление управленческого баланса и финансовый анализ стратегического уровня.
  • Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса.
  • Финансовые транзакции и взаимоувязка основных отчетов (ОДДС, ОДР, Баланс).
  • Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
  • Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса (KPI).
  • Диагностика системы бюджетирования и управленческого учета в компании по методике, разработанной на основе международных стандартов и рекомендаций.
  • Методы составления бюджетных прогнозов.
  • Финансовый анализ, в формате SWOT, по готовой финансовой отчётности.
  • Определение класса кредитоспособности компании.
  • Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
  • Использование результатов горизонтального и вертикального анализа при принятии управленческих решений.
  • Разработка плана проведения оценки эффективности финансовой политики компании».

*преподаватели оставляют за собой право корректировать количество и тему практических заданий в соответствии с методическими изменениями и пожеланиями слушателей

Ответы на вопросы.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Финансовых директоров; руководителей финансовых департаментов; топ менеджеров, отвечающих за работу финансовой службы; директоров по корпоративным финансам; руководителей компаний, фактически выполняющие функции финансового директора; финансовых контроллеров; руководителей финансово-экономических служб; руководителей в области управленческого учета.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Ведущие курса повышения квалификации

Похожие курсы

Посмотрите похожие тренинги по финансам (143) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов (154) или курсов по управлению финансами (252), а также вам могут быть интересны курсы по охране труда (93), полный список курсов и приятная скидка!