0 (495) 135-33-75

Организация эффективной работы отдела технического контроля (ОТК): практика передовых предприятий

курс повышения квалификации, 16 академических часов, очное обучение
ID 36255

В современных высококонкурентных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества. Организация и проведение технического контроля качества – одни из составных элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации продукции.

Как снизить количество брака или избежать его? Как вовремя выявлять несоответствия, дефекты? Как значительно сократить потери от реверсных возвратов, разбраковки, рекламаций? Как в работе ОТК применять современные инструменты управления качеством, внедряя технологии Бережливого производства? Как создать эффективную систему контроля от входного, приемочного, пооперационного до контроля готовой продукции? Как мотивировать и стимулировать специалистов отдела технического контроля?

В программе курса: практика управления эффективной системой технического контроля на всех этапах производственно-технологического процесса предприятия «от ворот до ворот» — нормативная база, практика передовых предприятий; разъяснения экспертов по требованиям, предъявляемых к работе службы ОТК; практика использования современных технологий, методов, инструментов.

В программе курса повышения квалификации

1. Нормативная база. Регламентация и стандартизация деятельности по контролю качества.

2. Роль ОТК в системе менеджмента качества. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Участие в оценке удовлетворенности заказчиков и внутренних потребителей. Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции.

3. Действенная система контроля качества в увязке с технологическим процессом. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Анализ полученных результатов.

4. Пооперационный контроль в цехах, на рабочих местах. Контроль качества готовой продукции, в том числе регулирование взаимоотношений с заказчиками. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика.

5. Статистический приемочный контроль по альтернативному и количественному признаку. Оперативные характеристики планов контроля. Контроль единичных партий. Контроль последовательности партий: нормальный, усиленный, ослабленный. Стандарты в области статистического выборочного контроля. Нуль-приёмка.

6. Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений.

7. Практика организации эффективного входного, операционного, межоперационного контроля качества на производстве АО «МЕТРОВАГОНМАШ». Входной контроль как первичная стадия технологического процесса. Регламентация и стандартизация входного контроля. Процесс входного контроля и взаимодействие с поставщиками. Участие в процессе закупок.

Практика: Методы решения проблем качества:

  • QRQC (контроль качества немедленного реагирования);
  • A3 (методика, применяемая на «Toyota»).

8. Работа с несоответствиями: с несоответствующим выходом процессов контроля качества, с несоответствующей продукцией. Разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Применение принципов Бережливого производства. Работа с браком на входном, пооперационном контроле и с браком, который возвращается от заказчика. Работа с рекламациями. Нормативные и регламентирующие документы, регламентирующие вопросы подачи рекламаций и реакции на них.

9. Результативность и эффективность контроля. Соответствие контролируемому виду деятельности и стратегии. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Расчет затрат на качество и на «не качество». Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии.

10. Методы мотивирования и стимулирования труда специалистов ОТК. Инструменты вовлечения. Разрешение конфликтов.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Курс предназначен для технических директоров, директоров по качеству, начальников бюро технического контроля, начальников отдела контроля качества, служб качества, руководителей производственных подразделений.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года) * Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса на электронный адрес РФОП Экономика и Управление

Похожие курсы

22-23 октября 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:00
25 175 руб. 26 500 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
23-24 октября 2020
Москва
10:00-17:30
25 555 руб. 26 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
23-24 октября 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
24 605 руб. 25 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по системе управления качеством (164) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по системе качества (146), а также вам могут быть интересны семинар реклама (166), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...