0 (495) 135-33-75

Современный бухгалтерский учет для автономных, бюджетных и казенных учреждений

курс повышения квалификации
ID 36930
Последний раз заказывали недавно

В курсе рассматриваются актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета АУ, БУ и КУ. Также даются практические рекомендации по разработке учетной бухгалтерской и налоговой политики АУ, БУ и КУ организации внутреннего финансового контроля.

В программе курса повышения квалификации

Бюджетная реформа и общее нормативно-правовое регулирование деятельности организаций госсектора в 2021-2022 году:

  • Обзор нормативных документов, напрямую влияющих на деятельность, учет и отчетность организаций госсектора в 2022 году;
  • Регламенты классификации хозяйственных событий, бюджетная классификация и рабочий план счетов. Новые механизмы реклассификации активов. Механизм обособления капвложений;
  • Изменения Бюджетного кодекса, влияющие на деятельность участников бюджетного процесса;
  • Обновление механизмов контроля в госсекторе. Новые инструменты бюджетного мониторинга.
  • Эффективный контракт и система оплаты труда. Применение эффективного контракта в учреждении;
  • Оптимизация законодательства по закупочной деятельности. Влияние новых правил на организацию деятельности учреждений госсектора. Этапы закупочной деятельности. Электронная приемка.
  • Федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора. Стандарты контроля и аудита. Требования к организации деятельности учреждения для достижения качества финансовой менеджмента.
  • Организация деятельности учредителя по внутреннему и внешнему контролю (аудиту). Подтверждение достоверности бюджетной отчетности.

Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии:

  • Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Исполнение требований контроля фактов хозяйственной деятельности для первичных документов. Технические решения для документооборота. Цифровизация (автоматизация) внутреннего документооборота в учреждении.
  • Электронный документооборот (ЭДО) и электронные первичные учетные документы (ЭПУ). Переход на ЭДО и новые формы электронных первичных документов. Прикладные вопросы применения ЭДО. Обоснование отсутствия технической готовности к применению ЭДО.
  • Внутренние стандарты и локальные документы, устанавливающие правила учета и осуществления деятельности учреждения. Положение об оплате труда и иные локальные документы — образцы и рекомендации.
  • Рекомендации по организации деятельности бухгалтерии. Разграничение и дублирование функций сотрудников бухгалтерии. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Способы решения проблемы позднего поступления (резерв под позднее поступление документов и прочие).
  • Хранение, сдача в архив, уничтожение бухгалтерских документов. Особенности использования ЭДО и ЭПУ. Способы решения типовых прикладных сложностей при применении ЭДО и ЭПУ.

Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений на 2022 год:

  • Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Система нормативно-правовых актов для ведения бухгалтерского и налогового учета.
  • Новации и принципиальные отличия учетной политики в 2022 году. Образцы и рекомендации.
  • Порядок утверждения и изменения учетной политики учреждения. Структура и правила формирования Приказа государственного (муниципального) учреждения об учетной политике на 2022 год. Структура приложений к учетной политике. Рекомендации и образцы приложений к УП.
  • Выбор варианта ведения бухгалтерского и налогового учета. Оценка последствий принятых изменений. Влияние способа учета на полноту и достоверность информации бухгалтерского учета.
  • Основные положения учетной политики учреждения для целей бухгалтерского и налогового учета.
  • Отражение в учетной политике регламентированных требований бухгалтерского учета для типовых и нетиповых хозяйственных операций.
  • Применение учетной политики для оптимизации бухгалтерского учета и минимизации трудозатрат сотрудников бухгалтерии. Прикладные рекомендации и пояснения.

Нормативное регулирование, расчет и отражение в учете начислений по оплате труда:

  • Актуальные изменения трудового законодательства в 2022 году.
  • Риск-ориентированный подход при проверках, проверочные листы Роструда.
  • Расчет и оплата больничных и декретных пособий в 2022 году.
  • Страховые взносы. Объект обложения, база для расчета взносов и ее предел в 2022 году.
  • Отчетность в Пенсионный фонд. Штрафы за ошибки и нарушение сроков уточнения.
  • Правила расчета НДФЛ в 2022 году. Определение налогового статуса и ставки НДФЛ. Налоговые вычеты в 2022 году — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Формы статотчетов и ответственность за их не предоставление.
  • Удержания из заработной платы. Порядок работы с исполнительными документами. Очередность удержаний, ограничения по размеру для разных видов удержаний. Индексация алиментов в твердой сумме.

Применение бюджетной классификации и классификации операций в 2022 году:

  • Классификация имущества. Критерии движимого и недвижимого имущества. Возможности установления собственного критерия движимого(недвижимого) имущества в учетной политике учреждения.
  • Обзор рекомендаций Минфина РФ по применению подразделов, кодов видов расходов, целевых статей расходов, КОСГУ. Прочие рекомендации Минфин по организации бухгалтерского учета.
  • Прикладные рекомендации по применению классификации подразделов, кодов видов расходов бюджетным и автономными учреждениями, КОСГУ.

Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) учреждений:

  • Формы и особенности финансового обеспечения учреждений.
  • Субсидии на государственное задание, субсидии на иные цели. Порядок расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
  • Порядок определения объема субсидий на содержание имущества и иные цели.
  • Правовые основания предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2022 году.
  • Порядок отражения в учете деятельности с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов.
  • Подходы и методы определения эффективности деятельности учреждения и качества финансового менеджмента. Рекомендации по повышению рейтинга учреждения.
  • Порядок подтверждения обоснованности и эффективности расходов учреждения.
  • Формирование бюджетной информации. Отчет об исполнении государственного задания. Отчет об использовании имущества. Прочие аналитические отчеты по деятельности учреждения.
  • Контроль бюджетной деятельности, особенности процедур внутреннего контроля и аудита.

Деятельность, приносящая доход:

  • Правовая база ведения хозяйственных операций в рамках приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями. Виды деятельности, подпадающие под понятие «приносящие доход».
  • Правила оказания платных услуг (работ) учреждениями и их обновление для отдельных отраслей в 2021-2022 годах. Порядок установления цены платной услуги (работы) и роль учредителя.
  • Порядок заключения договора на оказание платных услуг (работ) учреждениями.
  • Порядок формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг.
  • Формирование себестоимости услуги, особенности раздельного учета и ограничения на включение затрат на объекты, одновременно участвующие в бюджетной и внебюджетной деятельности.
  • Доходы от собственности учреждения. Сдача в аренду имущества. Отчуждение имущества.
  • Учет доходов от аренды имущества учреждения в соответствии с требованиями СГС «Аренда».
  • Учет доходов от реализации имущества учреждения. Особенности операций по дооценке, переоценке имущества при реализации.

Обновленные правила учета и документооборота для нефинансовых активов:

  • Обновления требований к бухгалтерскому учету и процедурам с активами учреждений. Поступление, использование и выбытие НФА.
  • Порядок восстановления на баланс ОС и материальных запасов (в случае передачи другим учреждениям, при возврате на склад и т. п.).
  • Новые случаи переоценки имущества. Особенности операций при отчуждении не в пользу организаций бюджетной сферы.
  • Особенности безвозмездной передачи имущества бюджетными и автономными учреждениями.
  • Разделение капитальных вложений в случае получения общей суммы вложений при строительстве имущественного комплекса.

Актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета:

  • Учёт финансовых активов.
  • Учёт обязательств .
  • Учет и отражение финансового результата.
  • Учёт санкционирования расходов.

Планирование деятельности учреждения:

  • Порядок расчета бюджетных ассигнований на 2022 год. Планирование расходов ГРБС на 2022 г.
  • Порядок составления и утверждения бюджетных смет. Принятие и исполнение бюджетных обязательств. Состав, порядок формирования и особенности отдельных расчетов.
  • Порядок формирования и утверждения ПФХД. Прогнозируемые объемы поступлений и планирование негарантированных поступлений. Стандартный и расширенный порядок планирования.
  • Обоснование расходов учреждения в соответствии с нормами трудовых, материальных и иных ресурсов. Применение результатов раздельного учета себестоимости работ/услуг для обоснования общей потребности в увязке с выполняемыми работами/услугами.

Подготовка к формированию отчетности учреждений:

  • Инвентаризация как элемент бухгалтерского учета. Общий порядок и требования.
  • Сверка взаимных расчетов с контрагентами.
  • Практические вопросы УПД в электронной форме.
  • Признание в доходах или расходах безнадежных долгов.
  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения.
  • Выявление виновников по недостачам и учет ущерба имуществу.
  • Применение СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.

Порядок формирования отчетности учреждений:

  • Формы бухгалтерской и бюджетной отчетности. Актуальные требования к отчетности.
  • Порядок составления и представления бюджетной отчетности в 2022 году.
  • Практические вопросы составления бюджетной отчетности.
  • Практические вопросы составления бухгалтерской отчетности.
  • Особенности составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.

Особенности ведения налогового учета учреждениями государственного сектора:

  • Налог на прибыль бюджетного учреждения.
  • Доходы, не учитываемые при расчете налога: целевые поступления (гранты, благотворительная помощь, получение имущества в безвозмездное пользование и пр.).
  • Налогообложение платных услуг и арендных отношений.
  • Амортизация имущества, используемого в деятельности приносящей и не приносящей доход.
  • Признание внереализационных доходов и расходов, убытков предыдущих периодов.
  • Особенности расчета и уплаты НДС бюджетными учреждениями. Случаи освобождения от НДС.
  • Применение ст. 145 НК РФ, освобождающей учреждение от обязанностей налогоплательщика НДС. Особенности ст. 149 НК.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Специалистов контрольных органов, финансистов, бухгалтеров, экономистов государственных (муниципальных) учреждений, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Спикер

  • Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
  • Область научных интересов: учет (бухгалтерский и управленческий), отчетность и анализ в государственном секторе и в некоммерческих организациях.
  • Руководитель и лектор программ повышения квалификации СПбГЭУ ИДПО – «ВЭШ»: «Финансовое планирование, бюджетный учет, отчетность и контроль в государственных и муниципальных учреждениях», «Федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора: новое в бюджетном учете и отчетности с 2019 года для государственных (муниципальных) учреждений», «Бюджетный учет и финансовая отчетность казенных учреждений» и пр.
  • Более 60 научных и учебно-методических работ.

Спикер

  • К.э.н., советник налоговой службы РФ 2 ранга, эксперт по ВЭД.

Спикер

  • Кандидат экономических наук, эксперт НП «ППБА» и ПНК, сертифицированный преподаватель ряда обучающих центров НП «ППБА» и УМЦ НП «ИПБР», профессиональный бухгалтер и налоговый консультант, консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, серт. CAP, лауреат конкурса «Лучший бухгалтер России», автор ряда книг и статей по проблемам бухгалтерского учета и налогообложения.

Спикер

  • Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали 4 дня назад
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
Последний раз заказывали 4 дня назад
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по бухгалтерии (247) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (241) или семинаров по бухгалтерскому учету (114), а также вам могут быть интересны ведение архива документов (161), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...