0 (495) 135-33-75

Директор магазина. Бизнес-процессы магазина. Управление ассортиментом. Ценообразование товаров. Управление товарными запасами

семинар, 16 академических часов, очное обучение
ID 37019

В программе семинара

Бизнес-процессы магазина. Стандартизация бизнес-процессов в рознице

  • Разработка и внедрение бизнес-процессов магазина
  • Описание процесса товародвижения, методика и показатели эффективности
  • Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация
  • Внутренняя документация, регламенты
  • Контроль качества исполнения процессов
  • Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
  • Контроль за соблюдением бизнес-процессов
  • Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов
  • Внутренние факторы эффективности розничного магазина

Стандартизация бизнес-процессов

  • Заказ товара
  • Прием и возврат товара в магазине
  • Оприходование товара в базу данных
  • Установление и изменение розничных цен
  • Предпродажная подготовка
  • Перемещение товара в торговый зал
  • Реализация товара
  • Списание товара
  • Работа с персоналом для выполнения бизнес-процессов
  • Составление штатного расписания
  • График работы
  • Контроль за выполнением бизнес-процессов
  • Автоматизация бизнес-процессов

KPI в розничной торговле

  • Построение системы показателей: показатели эффективности, KPI
  • Основные KPI в розничной торговле
  • Как KPI помогает увеличить продажи
  • Расчет основных KPI в розничной торговле
  • Анализ структуры чеков. Выводы и действия
  • Анализ посещаемости (по дням недели, по времени суток). Выводы и действия
  • Анализ эффективности использования торговых площадей. Методы повышения отдачи с площади. Выводы и действия
  • О чем говорят результаты анализа. Значения показателей - что является низким, допустимым, высоким значением (для каждого показателя).
  • Включение KPI в систему мотивации

Управление ассортиментом магазина

  • Форматы розничной торговли: примеры
  • Выбор политики управления ассортиментом
  • Анализ ассортимента по показателям:
    • Анализ динамики товарооборота – по магазину, сети, по товарным категориям. Тенденция и сезонность. Выявление групп (товаров) - «магнитов» и «паразитов»
    • Анализ структуры ассортимента. Структура товарооборота и значение товарных групп. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж. Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров
  • Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
  • Замещение товаров внутри категории: причины появления и способы решения
  • Проблемы в товарной линейке категории. Ввод и вывод товаров в ассортименте
  • Структура ассортимента: основной, экспериментальный, выводимый из продаж ассортимент и другие
  • Сегментация цен на ассортимент: ценовая шкала внутри категории / подкатегории
  • Доли ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам
  • Роль и стратегия товарных категорий, классификация ролей товарных категорий
  • Кросс-категориальный анализ: Баланс ассортимента по ролям товарных категорий
  • Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории

Оптимизация работы с ассортиментом. Контроль эффективности закупок

  • Работа с ассортиментом
  • Условия работы с поставщиками
  • Критерии выбора поставщиков
  • Профилактика пересортицы
  • Формирование и анализ товарных запасов
  • Планирование и анализ товарных запасов
  • Проведение мини-ревизий

Ценообразование товаров

  • Ценовая политика магазина
  • Отношение к цене у разных групп покупателей
  • Товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары
  • Цена - Качество в разных ценовых сегментах
  • Методы расчета цены: по заданной нормы прибыли, по конкуренции
  • Приемы формирования цены: «психологическая»; «удобная»; «сквозная» цена; округление цены
  • Цены на новинки, на выводимый товар и распродажи
  • Стратегические товары с точки зрения ценообразования
  • Товары Front Basket: KVI, низкая цена, быстрое реагирование, промо-товары, лидеры продаж
  • Мониторинг цен конкурентов
  • Цены на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона
  • Распродажа сезонных остатков

Управление товарными запасами (ТЗ)

  • Товарные запасы: текущий, страховой, на покрытие витрин, на период исполнения заказа
  • Пополнение ТЗ: по периодам, по «точке заказа»
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас с учетом коэффициента логистического сервиса
  • Автозаказ: возможности и ограничения решений
  • Оборачиваемость ТЗ: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах
  • Расчет оборачиваемости: оборачиваемость по всему ассортименту и по товарным категориям
  • Анализ оборачиваемости
  • Продажа ТЗ для коллекционного и сезонного товара
  • Неликвиды: нормирование и классификация по уровню ликвидности
  • Борьба с неликвидами: предупреждения неликвидов, нормативы неликвидов
  • Дефицит товара: Поведение покупателей при отсутствии нужного товара
  • Отраслевые показатели: учет и контроль

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Ведущие семинара

  • Бормотов Павел
    Моя специализация - процессы (бизнес, личные, профессиональные) Что я делаю:...

Похожие курсы

Тренинг, 16 академических часов
20-21 июля 2020
Москва
10:00-18:00
16 625 руб. 17 500 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
22-24 июля 2020
Москва
10:00-17:00
Скидка 7% 29 667 руб. 31 900 руб.
Семинар, 8 академических часов
28 июля 2020
Москва
10:00-18:00
13 775 руб. 14 500 руб.
Посмотрите похожее обучение по управлению персоналом (13) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (183), а также вам могут быть интересны курсы бизнес ассистента (69), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...