Этикет и протокол в работе секретаря
На семинаре Вы изучите этикетные нормы и протокольные стандарты в рамках современного европейского формата, отработаете навыки успешного поведения в бизнес среде.
Цель семинара
- практическое обучение деловому протоколу, бизнес-этикету, навыкам деловых коммуникаций, системе управления деловым имиджем,
- знакомство с основами международного делового общения, корпоративными особенностями,
- обучение технике деловых коммуникаций и управления отношениями.
В программе семинара
- Общая организация деловых встреч и переговоров руководства компании (первых лиц организации) с партнерами и клиентами, приемов в компании делегаций и отдельных представителей.
- Планирование, организация и обеспечение деловых визитов руководителей компании (первых лиц организации) за рубеж и регионы Российской федерации.
- Организация протокольных мероприятий: приемов, презентаций, торжественных подписаний договоров и соглашений и др.
- Введение единых норм протокола и осуществление контроля их исполнения.
- Организация переговорного процесса в компании, в организации.
- Разработка корпоративного стиля (с учетом норм протокола), осуществление контроля его поддержания.
- Формирование и ведение биографических досье, обновление списков клиентов и партнеров.
- Формирование и ведение подарочного фонда руководителя. Подготовка и вручение подарков от компании или от организации.
- Виды визитов.
- Протокольная атрибутика: гимн, герб, флаг и протокольные деловые аксессуары.
- Программа пребывания.
- Стол переговоров.
- Правила рассадки.
- Виды приемов (торжественных банкетов).
- Культурные мероприятия.
- Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация культурной программы.
- Подготовка и проведение деловых переговоров. Оформление помещения для переговоров. Рассадка за столом переговоров. Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Кофе - пауза. Подача кофе – правила и особенности сервировки. Чай на «Кофе – паузе» - рекомендуемые сорта чая.
- Протокольное угощение на переговорах высокого уровня. Вода на столе для переговоров. Протокольные требования к подаче угощений. Горячие напитки. Время подачи и очередность. Появление службы сервиса в помещении для переговоров. Сервировка подноса. Сервировочная тележка. Нюансы сервисного обслуживания. Требования к обслуживающему персоналу.
- Виды официальных приемов в России и за рубежом. Составление списка приглашенных. Одежда на приемах. Культура поведения за столом. Правила рассадки гостей. Культура еды и питья. Тосты.
- Предметы сервировки. Назначение и правила использования столовых приборов. Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса.
- Правила сервировки.
- Для чего нужен деловой этикет.
- Основные принципы бизнес-этикета.
- Основные отличия гражданского и бизнес-этикета.
- Основные правила международного этикета.
- Основы общения с зарубежными партнерами.
- Протокольные вопросы.
- Подарки и сувениры.
- Национальные особенности делового общения.
- Обращения «Ты» или «Вы».
- Искусство комплимента.
- Рекомендации по этике речи.
- Кодекс этики фирмы.
- Руководитель и подчиненные.
- Сотрудники и посетители.
- Особенности взаимоотношений мужчин и женщин при статусной субординации.
- Как встречать посетителя.
- Знакомства, приветствия, порядок представлений.
- Рукопожатия.
- Обмен визитными карточками.
- Виды визитных карточек.
- Правила вручения.
- Невербальное общение (позы, жесты). Что они нам говорят.
- Правила разговора по телефону.
- Правила разговора по мобильному телефону.
- Правила общения по электронной почте. Основные правила деловой переписки.
- Состав делегации.
- Встреча в аэропорту (на вокзале).
- Рассадка в машине.
- Как правильно сесть и правильно выйти из машины.
- Подготовка и оформление культурно-деловой программы.
- Основные ошибки при составлении программы.
- Как правильно подготовить помещение.
- Рассадка за столом переговоров.
- Что, когда и как дарить?
- Основные ошибки при выборе и вручении подарков.
- Дневные приемы: «Бокал вина», «Бокал шампанского», «Завтрак с рассадкой».
- Вечерние приемы: «Коктейль», «А ля фуршет», «Кофе-брейк», «Обед», «Обед-буфет», «Ужин».
- Чайная церемония.
- Оформление приглашений.
- Получение приглашения.
- Ответ на приглашения.
- Меню и рассадка за столом.
- Правила пользования столовыми приборами.
- Особенности поведения на презентации.
- Форма одежды в офисе.
- Дресс-код на различных приемах.
- Особенности вечерних нарядов.
- Подбор аксессуаров.
- Обувь.
- Одежда – как инструмент воздействия на окружение.
- Соответствие внешнего вида статусу.
- Таблица с этикетными нормами, касающимися мужского и женского имиджа в деловой жизни.
- Символическое значение цветов и их влияние на психологическое состояние человека.
- Магия цвета.
- Как влиять на окружающих с помощью цвета.
Результат посещения семинара
В результате обучения Вы
- узнаете правила делового этикета и разных требований к нему в различных ситуациях,
- овладеете технологиями эффективного установления контакта,
- узнаете особенности общения с зарубежными партнерами,
- узнаете об организации приемов гостей на высшем уровне,
- узнаете о протокольным этикете, знание которого необходимо для приема гостей высшего уровня.
Для кого предназначен семинар
секретари, офис-менеджеры, администраторы и персональные помощники
Метод ведения
Занятия проводятся с использованием теоретических и практических форм обучения: элементов тренинга, тестирования, разбор случаев из практики участников. Индивидуальный подход, непринужденная дружеская обстановка, интенсивное интерактивное обучение, выполнение упражнений
Раздаточные материалы
Каждый участник бизнес-семинара получает раздаточный материал в виде учебно-методического пособия. Его целесообразно использовать и после семинара в качестве учебного пособия по созданию эффективного успешного имиджа, а также возможность приобрести: индивидуальную цветовую палитру, соответствующую личностным типам участников и позволяющей экономить время при подборе делового гардероба.