0 (495) 135-33-75
ID 37531

Курс подробно рассматривает вопросы международных стандартов по обеспечению качества, аспекты грамотного управления проектами, современные технологии формирования системы менеджмента качества, а также навыки личной эффективности и принципы работы с персоналом.

В программе семинара

Личная эффективность руководителя и работа с персоналом

  • Личная эффективность: целеполагание, уровни развития управленческого мышления, квадраты эффективности управленца, ключевые компетенции руководителя, расстановка приоритетов, поглотители времени.
  • Лидерство и руководство: типы лидерства, основные функции лидера, харизма и эмоциональное лидерство, эмоциональный интеллект лидера, ситуационное лидерство, диагностика собственной эффективности, влияние и власть в коллективе.
  • Коммуникации: найм, поощрение, проективные вопросы, критика, развивающая обратная связь, увольнение.
  • Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности.

Управление проектами — от устава до отчетов

  • Виды проектов. Особенности проектной формы управления.
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
  • Практикум: Создание Устава проекта.
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте.
  • Практикум: Разработка Иерархической структуры работ.
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT.
  • Практикум: Разработка сетевого/календарного графика.
  • Управление рисками проекта.
  • Контроль: Отчетность и совещания по проекту.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

    Управление организационными изменениями (16.30-19.30)

    • Восприятие организационных изменений. Стили мышления и этапы восприятия изменений.
    • Факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений.
    • Методы работы с сопротивлением изменениям. Эффективные организационные коммуникации в процессе изменений.
    • Процесс коммуникаций в организации: роли, уровни, эффективность.
    • Типы внутренних коммуникаций: нисходящие, восходящие, горизонтальные.
    • Формальные и неформальные коммуникации.
    • Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
    • Практикум: тест оценки стиля мышления.
    • Кейс: «Ошибки организационных изменений», диагностика коммуникаций в организации.
    • Видео-кейс: «Коммуникации и организационные изменения в компании.

      Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

      • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
      • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
      • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
      • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
      • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
      • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
      • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
      • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

      Реинжиниринг или начни с чистого листа (16:30-19:30)

      • Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов.
      • Понятие идеальной системы, как цели развития процессов.
      • Системно-функциональный подход для проектирования процесса.
      • Определение клиента и главной функции (цели) процесса.
      • Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление.
      • Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям.

      Раздаточные материалы

      Доступ к дополнительным материалам

      Документ по окончанию семинара

      Документ о повышении квалификации

      Ведущие семинара

      Похожие курсы

      Семинар, 16 академических часов
      1-2 июня 2020
      Москва
      10:00-17:30
      Посмотрите похожие семинары по менеджменту качества (156) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (56), а также вам могут быть интересны курсы сметного дела в строительстве с трудоустройством (67), полный список курсов и приятная скидка!
      Подождите, идет загрузка информации...