0 (495) 135-33-75
ID 37636

Курс разъясняет требования антикоррупционного законодательства, рассматривает аспекты защиты персональных данных, принципы проведения внутренних проверок и расследований в трудовых отношениях, порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала.

В программе семинара

Противодействие откатам и коммерческому подкупу

  • Понятие «откат» и «коммерческий подкуп» в законодательстве РФ, а также в обычаях делового оборота. Состав правонарушений и типовые схемы откатов
  • Виды юридической ответственности за действия, классифицирующиеся как «откат» и «коммерческий подкуп». Юридические особенности увольнения работника, замешанного в откатах. Новое в уголовном законодательстве по статьям, связанным с коммерческим подкупом. Судебная практика
  • Риски откатов. Сбор и анализ информации по работникам с «откатными» рисками. Использование технических средств (видео, аудио, DLP систем) для доказательства заинтересованности в сделке и неофициальных договоренностей с контрагентом. Сбор компромата по работникам, используя информационные ресурсы Интернета. Способы легализации «оперативной» информации
  • Методика тайного покупателя при оценке заинтересованности работников и объективности ценовой политики при выборе контрагента
  • Создание системы «обратной связи» на предприятии. Телефоны доверия, беседы с увольняющимися сотрудниками, контакты с несостоявшимися поставщиками и иные способы получения обратной связи
  • Юридическое оформление антиоткатной политики на предприятии. Включение антикоррупционных оговорок в трудовые и гражданско-правовые договора. Декларирование политики «добросовестной организации»
  • Создание локальной нормативно-правовой базы по противодействию и профилактики откатам и коммерческому подкупу
  • Введение элементов коллегиальности принятия решения в договорной работе. Организация процедур согласования и проведения конкурсных процедур при выборе контрагентов
  • Способы вычисления «откатов»
  • Способы предотвращения откатов через регламентацию бизнес-процессов
  • Способы предотвращения откатов через безопасную кадровую политику
  • Некоторые практические рекомендации
  • Схемы избавления от неугодных людей
  • Сбор и анализ информации по работникам с «откатными» рисками. Использование технических средств для доказательства заинтересованности в сделке и неофициальных договоренностей с контрагентом. Сбор компромата по работникам, используя информационные ресурсы Интернета. Способы легализации «оперативной» информации.
  • Тестирование (оценка) работников
  • Кадровая политика в отношении работников, занимающих должности с «откатными рисками». Мероприятия при подборе кадров. Мотивация. Формирование команды. Ротация кадров. Разбивание полномочий на части.
  • Методика тайного покупателя при оценке заинтересованности работников и объективности ценовой политики при выборе контрагента.
  • Создание системы «обратной связи» на предприятии. Телефоны доверия, беседы с увольняющимися сотрудниками, контакты с несостоявшимися поставщиками и иные способы получения обратной связи.
  • Юридическое оформление «антиоткатной» политики на предприятии. Включение антикоррупционных оговорок в трудовые и гражданско-правовые договора. Декларирование политики «добросовестной организации».
  • Создание локальной нормативно-правовой базы по противодействию и профилактики откатам и коммерческому подкупу.
  • Организация комплаенс-контроля. Требования стандарта ISO 19600:2014 «Системы управлением соответствием. Руководящие указания»

Комплаенс. Выполнение требований антикоррупционного законодательства в организациях, независимо от форм собственности

  • ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению.
  • Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) и практика их применения.
  • Антикоррупционная хартия российского бизнеса и ее дорожная карта.
  • Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
  • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
  • Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней.
  • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.
  • Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция.
  • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
  • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия.
  • Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии. Организация обучения и информирования работников.
  • Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии.
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
  • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
  • Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации.
  • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса.

Конфиденциальная информация. Защита персональных данных

  • Законодательство РФ в области защиты информации. Понятие конфиденциальная информация и конфиденциальность информации. Информация, доступ к которой не может быть ограничен.
  • Источники конфиденциальной информации. Виды и формы представления конфиденциальной информации.
  • Основные направления защиты конфиденциальной информации. Системный подход к защите информации.
  • Правовые, организационные, режимные, технические и инженерно-технические мероприятия по защите конфиденциальной информации. Кибербезопасность предприятия. Создание внутриобъектового и пропускного режимов на предприятии. Физическая защита охраняемых информационных ресурсов.
  • Работники организации как основной канал утечки конфиденциальной информации. Политика кадровой безопасности. Мероприятия по предотвращению разглашения конфиденциальной информации как работающими, так и уволившимися работниками.
  • Профессиональная тайна как составная часть конфиденциальной информации.
  • Служебная тайна как составная часть конфиденциальной информации. Правовой режим применения ограничения доступа к информации в виде пометки «для служебного пользования». Режим служебной тайны в коммерческих структурах.
  • Виды юридической ответственности за разглашение конфиденциальной информации, а также за ее незаконное получение. Обзор судебной практики.
  • Законодательство РФ по коммерческой тайне. Создание режима коммерческой тайны. Подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Определение цели создания режима коммерческой тайны.
  • Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия и сроков ее защиты. Порядок присвоения и снятия грифа.
  • Допуск работников к документам, содержащим коммерческую тайну. Оформление обязательств по сохранению коммерческой тайны предприятия. Обучение и контроль за работниками, допущенными к коммерческой тайне.
  • Защита коммерческих секретов в гражданско-правовых отношениях. Оформление контрагентом обязательств по сохранению и защите коммерческой тайны, полученную на основе договора.
  • Порядок предоставления информации, составляющую коммерческую тайну государственным контролирующим и правоохранительным органам.
  • Виды юридической ответственности за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления.
  • ФЗ «О персональных данных», основные нормы закона, применяемые термины и определения. Основные правовые акты регуляторов, регламентирующие требования к обработке персональных данных.
  • Формирование правового режима защиты персональных данных. Общие требования по защите персональных данных. Организационные, технические, а также IT-мероприятия при обработке персональных данных. Создание локальной базы организационно-распорядительных документов.
  • Пошаговый алгоритм действий по созданию в компании системы обработки персональных данных, удовлетворяющей требованиям регуляторов.
  • Государственный контроль за обработкой на предприятиях персональных данных.
  • Построение конфиденциального делопроизводства на предприятии. Определение порядка работы с конфиденциальными документами. Электронный документооборот.
  • Способы и средства защиты конфиденциального делопроизводства. Основные направления защиты материальных и электронных конфиденциальных документов. Технические средства защиты конфиденциального делопроизводства.

Безопасный прием и увольнение персонала

  • Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников. Общие основания прекращения трудового договора. Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
  • Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала. Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудников, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ специалисты, бухгалтера, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.). Увольнение как компромисс между работником и работодателем.
  • Политика кадровой безопасности. Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться. Провокационные мероприятия в кадровой работе.
  • Формирование психологических портретов сотрудников. Психологические приемы, применяемые для убеждения сотрудника уволиться. Что лучше — соглашение сторон или собственное желание. Что сделать, чтобы сотрудник не смог передумать. Борьба компроматов. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника.
  • Формирование кодекса корпоративной этики и использование его требований при увольнении сотрудника. Использование различных ролевых игр в процессе применения на практике требований кодекса корпоративной этике.
  • Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника.
  • Как расстаться с непрофессионалами. Испытание как способ оценки квалификации. Увольнение сотрудника не прошедшего испытания. Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
  • Сокращение штатов или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных сотрудников. Процедуры применения на практике.
  • Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие. Особенности увольнения материально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
  • Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

Раздаточные материалы

Доступ к дополнительным материалам

Документ по окончанию семинара

Документ о повышении квалификации

Ведущие семинара

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
26-27 октября 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
27-28 октября 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
28-29 октября 2020
Москва
10:00-17:30
22 705 руб. 23 900 руб.
28-29 октября 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
24 605 руб. 25 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по кадровой безопасности (65) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по безопасности (129), а также вам могут быть интересны курсы сметного дела в строительстве (155), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...