Специалист по работе с просроченной задолженностью
курс повышения квалификации
Последний раз заказывали недавно
Курс посвящен вопросам управления дебиторской задолженностью. В ходе обучения рассматриваются принципы сбора и мониторинга информации о дебиторе, тактические ошибки процесса взыскания, особенности оценки уровня надежности контрагентов, тонкости исполнительного производства.
В программе курса повышения квалификации
Конкурентная разведка. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов
- Способы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента.
- Получение официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа информации (СПАРК, Интегрум и т.д.).
- Получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью интернета (интернет-разведка).
- Международные информационные ресурсы для сбора и анализа информации по контрагенту. Сбор информации по оффшорам. Способы вычисление конечного бенефициара.
- Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности.
- Методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Что может и для чего используются АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных.
- Алгоритм определения надежности контрагентов — юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Применение метода Due Diligence при оценке компании.
- Оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность» при взаимоотношениях с контрагентами. Коррупционные риски. Угроза конфликта интересов и аффилированности сотрудников с представителями контрагента.
- Анализ учредительных документов организации с позиции безопасности. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов.
- Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.
- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.
Управление дебиторской задолженностью
- Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
- Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
- Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
- Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
- Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
Актуальные вопросы договорного права в практике арбитражных судов
- Влияние реформы гражданского законодательства на договорную работу.
- Анализ наиболее важных Актов Верховного Суда за последние годы.
- Что нужно знать о договорной работе в текущем году.
- Ключевые элементы английского права, применяемые судами РФ в области договорно работы: как решить трудные случаи.
- Применение принципа добросовестности в договорной работе.
- Правило Эстоппель.
- Доктрина защиты слабой стороны: что нужно знать слабой стороне о договоре.
- Мероприятия, направленные на получение документов и информации от контрагентов.
- Почему необходимо получать определенный комплект документов.
- Последствия нарушения этого порядка и регламента (с примерами из судебной практики).
- Уточнение относительно реальных владельцев бизнеса, деловой репутации, отзывы, информации об условиях, в которых будет эксплуатироваться оборудование.
- Ведение переговоров с Контрагентом, предоставление заверений и гарантий Контрагенту.
- Последствия предоставления ненадлеажащий информации о сделке: арбитражная практика.
- Ответственность за недобросовестное ведение переговоров.
- Как избежать ответственности юристу и руководителю компании и без последсвтий и отказаться от заключения договора.
- Порядок заключения и подписания договора: риски, порядок подписания, необходимость проверки полномочий подписанта.
- Как исцелить ничтожную сделку.
- Как защитить сделки и признать ее действительной при отсутствии письменных документов.
- Проблемы заключения договора конклюдентнымии действиями.
- Риск подписания договор лицом без полномочий.
- Риск подписания документов по доверенности.
- Приемы противодействия недобросовестному признанию договора недействииельным и незаключенным.
- Толкование договора, как способ противодействия злоупотреблениям в договорной работе: приемы толкования в арбитражной практике.
- Порядок исполнения договора: необходимость контроля исполнения договора в соответствии(примеры из судебной практики).
- Надлежащее оформление закрывающих документов к договору.
- Запомните: Лучше иметь закрывающий документ, но не иметь договор, чем наоборот.
- Как доказывать поставку товара, оказание услуг и выполнение работ без документов.
- Как заставать подрядчика и исполнителя подписать акт выполненных работ (оказанных услуг).
- Ответственность за ненадлежащее исполнение договора: просрочка доставки, некачественное выполнение работ, не оплата поставки или оказанной услуги, не передача необходимой документации и т.д.) Примеры из практики.
- Актуальные вопросы снижения неустойки.
- Что такое заранее определенные потери.
- Гарантийное удержание в договорной работе.
- Актуальные проблемы расторжения и отказа от договора в судебной практике.
- Практические советы по легальному прекращению договора.
- Плата за отказ от договора.
- Противодействие незаконному отказу от договора.
- Обзор наиболее интересных судебных дел последних лет.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Документ о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по дебиторской задолженности (100) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (54), а также вам могут быть интересны налогообложение курсы (157), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...