Мастерство переговоров для юристов, адвокатов
В программе семинара
- Постановка целей переговоров.
- Определение средств, рисков, планируемого результата.
- Стратегии ведения переговоров.
- Источники власти (влияния) в переговорах.
- Сбор и анализ необходимой информации о партнёре / клиенте / контрагенте.
- Формирование психологического настроя на цель.
- Внешний имидж, усиление «силовой» составляющей делового имиджа.
- Распределение ролей в групповых переговорах.
- Эмоциональное расположение посетителя.
- Особенности общения с разными типами собеседников.
- Активное слушание и контролируемый диалог.
- Типология собеседников.
- Психология поведения в переговорах.
- Эффективное выяснение запроса, выявление потребностей собеседника.
- Приемы перехвата и удержания инициативы.
- Вербальное и невербальное воздействие.
- Последовательность использования аргументов различной "силы".
- Определение понятия уверенного поведения.
- Развитие навыков определения признаков уверенного, неуверенного и агрессивного поведения в своих действиях и действиях других людей.
- Инструменты психологического воздействия (пауза, жесты, мимика, поза, речь, характеристики голоса).
- Тренировка уверенного поведения в сложных ситуациях.
- Собственные «слабые струны», обусловливающие подверженность чужой манипуляции.
- Собственные манипулятивные стратегии.
- Отработка алгоритмов противостояния манипуляции с помощью различных методов.
- Факторы, обуславливающие подверженность чужой манипуляции.
- Сознательная манипуляция и бессознательное влияние на человека.
- Распознавание скрытых проявлений манипуляции в общении.
- Защита от манипуляции.
- Техники аргументации, позволяющие оказывать влияние.
- Способы информационного диалога и аргументации.
- Техники пошаговой аргументации, двусторонней аргументации и развертывания аргументов.
- Тренировка методов расщепления аргументов и контраргументации в форме «перелицовки».
- Развитие способности уступить весомым аргументам.
- Устранение недовольства. Основные отличия обсуждения от спора. Стандарты при работе с конфликтными собеседниками. Предупреждение разочарований. Корректный отказ.
- Работа с возражениями. Типы и причины возражений. Обзор способов преодоления возражений. Модели обработки возражений. Противодействие психологическому "давлению". Методы самозащиты в жестких переговорах.
- Фактор времени при переговорах.
- Затягивание переговоров.
- Ускорение переговоров.
- Временные манипуляции.
- Подведение итогов переговоров.
- Корректный выход из контакта.
- Составление плана дальнейшего взаимодействия.
- Подведение итогов встречи.
- Уменьшение психологического напряжения при проведении переговоров.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.