Обучение продукту как инструмент продвижения компании на рынке. Тренер по продукту
Эта программа отличается от тренингов подготовки специалистов в области проведения продуктового обучения ("Тренер по продукту"), когда нужно грамотно передать знания о продукте аудитории и использовать все необходимые средства для наилучшего усвоения этих знаний. Такое обучение подходит для менеджеров своей компании. Если мы работаем с менеджерами наших клиентов, которых никто не обязывает продавать ИМЕННО ВАШ продукт, то обучение, направленное только на передачу знаний, с большой долей вероятности, не приведет к успеху. Чтобы обучение продукту стало стимулом к тому, чтобы продавцы ваших клиентов и дилеров продавали ИМЕННО ВАШ продукт, такое обучение прежде всего должно включать следующие составляющие:
- убеждение менеджеров-клиентов о том, что ваш продукт лучший (продать его);
- мотивацию на то, чтобы они продавали именно ваш продукт, хотя продукты конкурентов могут быть более раскрученные или дешевые;
- работу с убеждениями (страхами, предубеждениями), которые мешают менеджерам продавать более дорогую и менее известную продукцию.
Особенность этой программы заключается в том, что она охватывает все четыре задачи: 1) передача знаний о вашем продукте, 2) "продажа" вашего продукта участникам тренинга, 3) мотивация самих участников на продажу именно вашего продукта, 4) помощь в преодолении убеждений, мешающих продавать ваш продукт.
Цель курса
научить грамотно и эффективно продвигать продукцию своей компании посредством обучения продукту
В программе курса
Тема 1.
Обучение продукту как инструмент продвижения (вводная тема).
- Отличие обычного обучения по продукту от того, которое направлено на стимулирование продаж.
- Четыре составляющих стимулирующего продажи обучения по продукту: 1) передача знаний, 2) продажа вашего продукта, 3) мотивация на продвижение именно его, 4) работа с убеждениями, мешающими продавать ваш продукт.
- Компетенции, необходимые для успешной реализации вышеизложенных задач.
Тема 2.
Обучение продукту как передача знаний. Часть 1: наглядность, доступность и эффективность изложения.
- Методы оценки эффективности проведенного обучения. От чего зависит эффективность усвоения знаний. Как повысить эффективность усвоения знаний.
- Требования к презентации: доступность изложения, наглядность, удержание внимания аудитории
- Приемы повышения доступности изложения.
- Как повысить наглядность изложения. Виды иллюстраций.
- Способы привлечения и удержания внимания аудитории на разных этапах проведения презентации
Тема 3.
Обучение продукту как передача знаний. Часть 2: элементы тренинга в презентации.
- В каких случаях необходимо вводить элементы тренинга в обучение продукту.
- Алгоритм формирования навыка.
- Как правильно и в какой момент включить навыковое обучение в презентацию.
- Как мотивировать учащихся не только на то, чтобы «послушать», но и потренироваться.
Тема 4.
Обучение продукту как формирование убеждения в том, что наш продукт лучший.
- Модель продаж AIDA
- Что обязательно должно быть в презентации, чтобы вызвать уверенность в том, что ваш продукт самый лучший.
- Структура убедительного аргумента.
- Дополнительные приемы продаж: отстройки от конкурентов, экспертный метод.
Тема 5.
Обучение продукту как способ мотивации продавать именно вашу продукцию.
- Основные причины почему менеджер не хочет продавать вашу продукцию или ему все-равно какую продавать.
- Формула принятия решений и почему ее важно учитывать при мотивации менеджеров.
- Как вызвать его личный интерес к продвижению именно вашей продукции.
Тема 6.
Работа с убеждениями участников, мешающими продаже вашей продукции
- Типы убеждений: тождество и причинно-следственные.
- Наиболее распространенные виды убеждений.
- Чем отличаются убеждения от возражений. Почему техники работы с возражениями не действуют на убеждения.
- Техники раскруток убеждений. Как правильно их использовать в процессе обучения.
- Как вскрыть негативные убеждения участников и можно ли провести обучение не вскрывая их.
Тема 7.
Разработка матрицы обучения.
- Технические и методические элементы проводимого обучения. Почему важно их учитывать.
- Подготовка к проводимому обучению: основные этапы.
- Матрица обучения, как важная часть подготовки.
- Примеры матриц. Что важно учитывать при составлении матрицы.
Результат посещения курса
В результате обучения на курсе участники:
- Получат все необходимые знания для разработки презентации, позволяющей не только передавать знания о своем продукте, но и стимулировать его продажи
- Смогут подавать информацию о своем продукте в наиболее интересном ракурсе и мотивировать участников обучения на его продвижение.
- Потренируются вызывать личный интерес менеджеров клиента к продаже именно вашей продукции.
- Научатся вскрывать убеждения, мешающие продаже более дорогой и менее раскрученной продукции, и эффективно работать с ними.
Для кого предназначен курс
Курс разработан для product-менеджеров и других специалистов, которые проводят обучение продукту с целью увеличить продажи компании.
Метод ведения
Дистанционный курс - комбинированный формат обучения, который включает 3 части:
- теория - записана на видеоуроках, которые участники изучают самостоятельно в удобное для себя время;
- самостоятельная практика - выполнение заданий по теме после каждого изученного урока. Все задания проверяются ведущим курса, участники получают обратную связь по своей работе;
- онлайн-занятия с тренером в мини-группе (до 6-ти человек). Каждую неделю участники встречаются в установленное время на 2 часа, чтобы разобрать результаты самостоятельной работы, получить консультацию тренера, потренироваться вместе в практических упражнениях.
Продолжительность курса: 4 недели (1 месяц).
- 7 тематических уроков по курсу "Обучение продукту как инструмент продвижения компании на рынке".
- 4 групповых онлайн-занятия для практической отработки упражнений, разбора кейсов, обсуждения домашних заданий, возникших вопросов + 1 вводная встреча группы. Длительность каждой встречи 1.5-2 часа.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь участника по каждой теме.