0 (495) 135-33-75
ID 39907
Последний раз заказывали недавно

Курс поможет повысить эффективность работы по ключевым функциональным направлениям логистики. Вы ознакомитесь с главными «рычагами» влияния логистики на бизнес-деятельность, узнаете о структуре издержек на управление запасами, поймете принципы организации транспортировки и управления складом.

В программе курса повышения квалификации

Управление логистикой и снабжением в цепях поставок предприятия

  • Современное понимание роли логистики и снабжения, влияния на деятельность предприятия.
  • Логистический подход к управлению предприятием, как самое совершенное управленческое «оружие» 21 века. 12 «секретных» принципов логистического подхода от Юрия Барняка.
  • Главные «рычаги» влияния логистики и снабжения на деятельность предприятия.
  • Основные показатели эффективности (KPI) логистики и снабжения предприятия. Управление логистическим сервисом и производительностью логистических ресурсов. Расчет и применение показателей эффективности логистики и снабжения (практические примеры).
  • Управление издержками на логистическую и снабженческую деятельность. Состав издержек. Современный подход к управлению логистическими издержками. Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия. Расчет показателей - «драйверов» логистических издержек (практические примеры).
  • Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление.
  • Организационная структура управления логистикой и снабжением, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры управления логистикой предприятия. Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия (на примере действующего предприятия).
  • Матрица распределения ответственности в процессах логистики и снабжения.
  • Взаимодействие службы логистики и службы снабжения с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия.
  • Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы.
  • Мотивация персонала службы логистики и снабжения. Создание системы мотивации: методы и варианты. Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики и снабжения (практический пример).
  • Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой и снабжением в цепочках товародвижения предприятия. Как правильно «пристроить» информационную поддержку логистических процессов в информационной системе предприятия.

Управление транспортировкой в логистической системе предприятия

  • Законодательная база автоперевозок. Характеристики подвижного состава автотранспорта. Требования к подвижному составу для совершения внутренних автоперевозок. Основные нормативные акты РФ в области регулирования автотранспорта (УАТ и ГНЭТ, ППГ). Правовая компетентность как инструмент сокращения затрат на доставку. Участники рынка перевозок. Обязанности и ответственность грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Оценка и выбор автомобильного перевозчика.
  • Практикум: Выбор перевозчика. Метод рейтинговых оценок.
  • Распределительная логистика – выбор месторасположения распределительного склада. Составление кольцевого маршрута, алгоритм Свира.
  • Организация автоперевозки. Документооборот автоперевозок. Способы организации транспортировки — инсорсинг или аутсорсинг в автотранспорте. Организация автопредприятия. Документооборот автопредприятия.
  • Практикум: Анализ безубыточности.
  • Практикум: Определение оптимального срока замены автотранспортного средства.
  • Эффективное управление транспортной логистикой. Использование KPI в управлении транспортными операциями. Показатели эффективности транспортного обеспечения. ERP-системы. Оптимизация документооборота. Разработка регламентов и должностных инструкций.
  • Режим труда и отдыха водителей. Мотивация водителей. Система мониторинга автомобилей «Скаут-эксплорер.
  • Экспедиторские услуги. Законодательная база транспортно-экспедиторских услуг. Экспедиторские услуги. Формы транспортно-экспедиторского договора. Права и обязанности экспедитора. Ответственность экспедитора за утрату и порчу груза.
  • Страхование грузов. Законодательная база страхования грузов. Участники рынка страхования. Структура и содержание договора страхования. Условия страхования по группам рисков. Какие убытки не возмещает страховщик. Действия при наступлении страхового случая.

Управление запасами в логистической системе предприятия

  • Что такое управление запасами и что такое запасы?
  • Без чего управление запасами на предприятии невозможно? Фундаментальные основы управления цепочками товародвижения предприятия.
  • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на закупку, пополнение и содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на закупку, пополнение и содержание запаса: методика и практические примеры.
  • Практикум: Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах. АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные запасы.
  • Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
  • Виды запасов, подходы к управлению запасами.
  • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
  • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Уходим от классики (практические рекомендации).
  • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: прогнозируемый расход, оптимальный размер заказа, периодичность поставки, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
  • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
  • Прогнозирование спроса как основа планирования закупок и создания уровня запаса. Методы прогнозирования спроса (практические примеры). Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования с учетом категории потребления.
  • Страховой запас. Разновидности расчета страхового запаса.
  • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
  • Практикум: Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия. Расчет точки заказа.
  • Практикум: Модели и системы управления запасами. Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

Управление складом предприятия: оптимизация, технологические процессы и автоматизация

  • Наведите порядок на складе! Алгоритм решения проблем и повышения эффективности работы склада.
  • Чем определяется результативность работы склада. Главная задача склада и главная задача начальника склада.
  • Виды складской техники и складского оборудования. Характеристики и рекомендации по применению.
  • Тара и упаковка для хранения и транспортировки груза. Характеристики и рекомендации по применению.
  • Маркировка груза, пломбы и индикаторы. Характеристики и рекомендации по применению.
  • Схема процессов склада. Как выглядит общий логистический и технологический процесс склада.
  • Основные технологические процессы склада: приемка, размещение, хранение, пополнение, комплектация, отгрузка, кросс-докинг. Современный подход к формированию процессов, описание, регламентация, советы и рекомендации по практическому применению, примеры процессов и регламентов.
  • Вспомогательные процессы склада, повышающие эффективность использования ресурсов склада, добавляющие ценность и обеспечивающие высокий уровень сервиса для клиентов компании: инвентаризация, сортировка, компрессирование, консолидация, пикинг, маркировка, упаковка и др.
  • Адресная система хранения на складе. Формирование, правила, логика, характеристика и рекомендации. Примеры практического применения.
  • Топология склада.
  • Информационная поддержка и автоматизация технологического процесса склада с помощью системы управления складом (WMS).
  • Практикум: «ABC и XYZ классификация товарных запасов для их оптимального размещения на складе».

Раздаточные материалы

рабочая тетрадь

Документ по окончанию курса повышения квалификации

удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 72 академических часов
22 апреля - 31 мая 2024
09:00-14:30
114 665 руб. 120 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
22-26 апреля 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
22-26 апреля 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
23-26 апреля 2024
09:00-14:30
61 465 руб. 64 700 руб.
Посмотрите похожее обучение по управлению логистикой (53) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по логистике, снабжению, закупкам (88), а также вам могут быть интересны повышение квалификации менеджер по персоналу (167), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...