0 (495) 135-33-75

MBA Эксперт: Производство и управление качеством

курс повышения квалификации, 250 академических часов, очное обучение
6 сентября 2021 - 5 августа 2022
Online-трансляция
231920 руб.
6 сентября 2021 - 5 августа 2022
Москва
231920 руб.
11 октября 2021 - 9 сентября 2022
Online-трансляция
231920 руб.
15 ноября 2021 - 14 октября 2022
Online-трансляция
231920 руб.
10 декабря 2021 - 18 ноября 2022
Online-трансляция
231920 руб.
20 декабря 2021 - 18 ноября 2022
Москва
231920 руб.
21 января - 18 ноября 2022
Online-трансляция
231920 руб.
21 января - 18 ноября 2022
Москва
231920 руб.
18 марта 2022 - 10 февраля 2023
Москва
231920 руб.
18 марта 2022 - 10 февраля 2023
Online-трансляция
231920 руб.
22 апреля 2022 - 24 марта 2023
Москва
231920 руб.
22 апреля 2022 - 24 марта 2023
Online-трансляция
231920 руб.
17 июня 2022 - 26 мая 2023
Москва
231920 руб.
17 июня 2022 - 26 мая 2023
Online-трансляция
231920 руб.
22 июля 2022 - 30 июня 2023
Online-трансляция
231920 руб.
22 июля 2022 - 30 июня 2023
Москва
231920 руб.
23 сентября 2022 - 4 августа 2023
Online-трансляция
231920 руб.
23 сентября 2022 - 4 августа 2023
Москва
231920 руб.
21 октября 2022 - 8 сентября 2023
Online-трансляция
231920 руб.
21 октября 2022 - 8 сентября 2023
Москва
231920 руб.
9 декабря 2022 - 17 ноября 2023
Online-трансляция
231920 руб.
9 декабря 2022 - 17 ноября 2023
Москва
231920 руб.
16 января - 17 ноября 2023
Online-трансляция
231920 руб.
16 января - 22 декабря 2023
Москва
231920 руб.
30 марта 2050
Москва
184720 руб. -47200 руб.
ID 40138

В программе курса повышения квалификации

Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности

  • Понятийный аппарат и область применения.
  • Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
  • Жизненный цикл продукта.
  • Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
  • Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
  • Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
  • Проведение исследований предметной области и смежных областей.
  • Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
  • Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
  • Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
  • Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
  • Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
  • Моделирование, прототипирование.
  • Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
  • Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
  • Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
  • Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
  • Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
  • Психология разработки нового продукта.
  • Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
  • Способность принимать решения и действовать в одиночку.
  • Профилактика эмоционального выгорания.
  • «Русский стиль управления» и феномен сопротивления инновациям.
  • Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
  • Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.

Управление производством и производственными мощностями

  • Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
  • Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
  • Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
  • Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
  • Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
  • Внедрение более эффективного оборудования.

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Планирование и контроль производства

  • Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
  • Схемы планирования и управления производством.
  • Структура производственного предприятия.
  • Оперативное производственное планирование.
  • Контроль выполнения планов и графиков производства.
  • Диспетчерский контроль за ходом производства.
  • Автоматизация процессов планирования производства.

Принципы и приемы бережливого производства

  • Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
  • Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
  • Поток создания ценности. VSM.
  • Муда, Мура, Мури.
  • Виды потерь, методы сокращения потерь.
  • Визуальное управление. Правила наглядности.
  • Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
  • Наведение бережливого порядка — 5S.
  • Вовлечение персонала и партнеров.

Системное мышление и генерация идей

  • Система и системное мышление. Области применения.
  • Виды систем, законы и принципы в системе.
  • Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
  • Информация в системах. Обратная связь.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Причина и следствие: заблуждение и истина.
  • Построение системных моделей.
  • Инструменты системного мышления.
  • Творческое и Логическое мышление.
  • 5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
  • Как «подкачать» свой ум.

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Управление проектами —от устава до отчетов

  • Виды проектов. Особенности проектной формы управления.
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
  • Практикум: Создание Устава проекта.
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте.
  • Практикум: Разработка Иерархической структуры работ.
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT.
  • Практикум: Разработка сетевого/календарного графика.
  • Управление рисками проекта.
  • Контроль: Отчетность и совещания по проекту. Внедрение проектного управления.
  • Проект, программа, портфель проектов.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Лучшие практики процессного подхода. Международные стандарты ISO, ICE, др.
  • Процессы системы менеджмента.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Измерение и анализ характеристик продукции/услуги, процесса
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе.
  • Идентификация источников рисков, присущих процессу.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые операции (КО) процесса. Функции, отказы и последствия.
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа КО процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Оценивание уровня риска КО.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО
  • Практика: Разработка Плана управления для КО
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки».
  • Содержание плана управления.

    Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

    • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
    • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
    • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
    • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
    • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
    • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
    • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

    Планирование, контроль и обратная связь

    • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
    • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуа

    Раздаточные материалы

    Предоставляются

    Документ по окончанию курса повышения квалификации

    Удостоверение о повышении квалификации

    Ведущие курса повышения квалификации

    Похожие курсы

    Курс повышения квалификации, 72 академических часов
    23-24 августа 2021
    Санкт-Петербург
    10:00-17:00
    30 875 руб. 32 500 руб.
    24-27 августа 2021
    Санкт-Петербург
    10:00-17:00
    39 710 руб. 41 800 руб.
    Семинар, 16 академических часов
    23-24 августа 2021
    Москва
    10:00-17:30
    28 025 руб. 29 500 руб.
    Курс повышения квалификации, 16 академических часов
    2-3 сентября 2021
    Москва
    10:00-17:00
    28 405 руб. 29 900 руб.
    Посмотрите похожие тренинги по менеджменту качества (283) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (105), а также вам могут быть интересны семинары для бюджетных организаций (192), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...